Выбрать страницу
Совет гимназистов «Лидер»

Совет гимназистов «Лидер»

 

Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления — Совета гимназистов «Лидер»

  1. Организует стратегическое планирование деятельности Совета гимназистов.
  2. Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета гимназистов.
  3. Организует работу Совета гимназистов по согласованию с администрацией школы, методическими объединениями учителей и другими органами, существующими в школе.
  4. Имеет право предложить кандидатуры руководителей центров, утверждает их.
  5. Координирует работу старост классов.
  6. Оказывает помощь руководителям центров, старостам классов.
  7. Осуществляет контроль за исполнением решений Совета гимназистов.
  8. Имеет право участвовать в работе любого центра.
  1. Предлагает кандидатуры руководителей центров.
  2. Организует учебу актива.
  3. Проводит совещания руководителей центров и осуществляет общий контроль за работой центров.
  4. Оказывает помощь руководителям центров.
  5. Согласует деятельность руководителей центров с администрацией школы, методическими объединениями учителей и другими органами, существующими в школе.
  6. Во время отсутствия председателя выполняет его должностные обязанности.
  7. Может быть отстранён от должности Ассамблеей в случае недобросовестного выполнения своих полномочий.
  1. Проводит совещание членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Осуществляет планирование и координацию работы центра с другими структурами школьного самоуправления.
  3. Организует работу волонтерских групп по пропаганде ЗОЖ.
  4. Организует работу по профилактике табакокурения, наркомании, туберкулеза, СПИДа
  5. Организует работу выставок творческих работ.
  6. Отвечает за проектирование и реализацию классной документации.
  7. Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Совета гимназистов культурно-спортивную программу на год с указанием цели плана основных мероприятий.
  8. Участвует в организации всех культурно-спортивных мероприятий в школе.
  9. Является членом судейских коллегий, жюри.
  10. Ежемесячно представляет отчет о работе центра председателю и его заместителю и ежегодно отчитывается перед Ассамблеей.
  1. Проводит совещание членов советов классов, ответственных за проведение учебной, научно-исследовательской, интеллектуальной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Осуществляет планирование и координацию работы центра с другими структурами самоуправления.
  3. Участвует в организации и проведении предметных недель, вечеров, праздников, конференций, интеллектуальных игр.
  4. Координирует и контролирует работу классных центров «Интеллект».
  5. Выступает с отчетом перед Ассамблеей.
  6. Организует профориентационную работу.
  7. Отвечает за разработку классной учебной документации.
  1. Проводит совещание руководителей классных центров «Порядок», разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Организует работу по благоустройству школьной территории.
  3. Осуществляет планирование и координацию работы центра «Порядок» с другими структурами школьного самоуправления.
  4. Организует дежурство по школе.
  5. Участвует в проектах по благоустройству школьной территории, внешнего вида учащихся, культуры поведения.
  6. Координирует работу комиссий, связанных с дисциплинарными вопросами.
  7. Следит за исполнением Устава гимназии, Правил для учащихся.
  8. Контролирует работу по сохранению чистоты кабинетов.
  1. Организует, планирует, координирует деятельность центра.
  2. Организует учебу руководителей классных центров.
  3. Осуществляет координацию работы центра с другими структурами школьного самоуправления.
  4. Сотрудничает со СМИ школ города, местной газетой.
  5. Координирует работу редакционной коллегии (ежемесячный выпуск школьной газеты).
  6. Осуществляет выпуск информационных листков, стенгазет.
  7. Участвует в организации тематических конкурсов стенгазет, плакатов, рисунков.
  8. Проводит ежемесячный конкурс классных информационных листков.
  9. Обеспечивает работу школьного радиовещания.
  10. Проводит социологические опросы, выступает на Совете гимназистов, перед Ассамблеей.
  11. Осуществляет работу школьного «Банка идей и предложений».

Организация ученического самоуправления в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей. «Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершенней самоуправление, тем совершенней коллектив». Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Участие школьников в самоуправление делами гимназии, мы рассматриваем, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе. Это реализуется через программу «Гражданское становление личности через самоуправление».

Изучался вопрос «Состояние воспитательной работы по формированию ученического коллектива», с целью изучения состояния воспитательной работы по формированию ученического коллектива, выявления наиболее эффективного, результативного опыта по формированию классного коллектива. Классные руководители обеспечивают благоприятные условия для развития отношений в коллективе: организационное сплочение коллектива, создание условий для адаптации и самореализации каждого учащегося в системе коллективных отношений, стимулирование лидерства, создание благоприятной, эмоциональной атмосферы.

В рамках программы «Гражданское становление личности через самоуправление» в гимназии работает ученическое самоуправление, которое помогает создать такую среду, находясь в которой ученик через собственный опыт приобретает качества гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и окружающей среды.

С 2007 учебного года школьное ученическое самоуправление– это Совет гимназистов «Лидер», высшим органом которого является Ассамблея гимназистов. Открытым голосованием на Ассамблее избирается Совет гимназистов: председатель, заместитель председателя, руководители центров.

Основными направлениями работы ученического самоуправления является:

  1. научно — исследовательская деятельность– центр «Интеллект»;
  2. нравственно – эстетическая, спортивно – оздоровительная деятельность – центр «Калейдоскоп»;
  3. трудовая деятельность и развитие сознательной дисциплины – центр «Порядок»;
  4. познавательная и интеллектуальная деятельность, развитие и закрепление лучших традиций школьной печати – центр «Свой голос».

Для успешной реализации этих направлений действует:

  1. годовой план подготовки актива ученического самоуправления, который включает разнообразные формы работы с учащимися: ролевая игра «Выборы мэров городов — классов», «Планирование»; тренинги: «Навыки выступления перед публикой», «Как провести успешную избирательную кампанию»; семинары: «Работа избирательной комиссии», «Выборы. Для чего и как».
  2. годовая циклограмма деятельности ученического актива: сбор активов классов – городов, сбор руководителей центров Совета гимназистов с целью планирования деятельности на четверть и анализ проделанной работы, плановые заседания Совета гимназистов для разработки и принятия законов, положений (Положение о периодической печатном издании «VIVA DICTUM» МОУ «Гусиноозёрская гимназия», Положение о волонтёрском движении; Правила для учащихся Гусинооозёрской гимназии, Положение о дежурстве, Положение о смотре – конкурсе «Лучший класс года», «Лучший ученик»); ролевые игры «День самоуправления», Организация избирательной кампании, спортивных мероприятий, трудовых десантов, деятельности волонтёрского движения, Школы юного спасателя, выпуск школьной газеты и т.д.
  3. циклограмма деятельности ученических коллективов: Посвящения в первоклассники, в пятиклассники, в гимназисты; праздничные концерты, защита социально — значимых проектов «Экология школьного помещения», «Ландшафтный дизайн школьного двора», «Школа будущего», «Мы за здоровый образ жизни», праздники, интеллектуальные турниры, благотворительные акции.

Деятельность Совета гимназистов «Лидер» разнообразна:

  • Подготовка и помощь в проведении Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: пеший туристический поход; спортивные состязания.
  • Организация и проведение традиционного кросса среди учащихся 5-11 классов.
  • Празднование Дня Учителя. Проведение: ролевой игры «День Дублёра»; концерта для учителей; КВН между учащимися старших классов и молодыми педагогами.
  • Акция «Как живёшь, ветеран» (в течение года). Организация шефской помощи учащимися 8 – 11 классов ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам фронтовиков.
  • Патриотическая акция «Равнение на победу». Подготовка: создание и реализация проектов: «Вклад тружеников Бурятии в Победу во время Великой Отечественной войны», «Память поколений»; сценария литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война». Участие в районном, республиканском слёте – фестивале поисковых отрядов «Равнение на Победу».
  • Проект «Встречаем Новый год». Реализация проекта «Встречаем Новый год» (5-11 классы).
  • Школьный проект «Ученик года». Реализация школьного проекта «Ученик года»: проведение игры «Умники и Умницы»; защита творческих проектов «Мой Учитель»; представление эссе «Каким должен быть современный учитель?». Участие в районном, республиканском конкурсах «Ученик года — 2010».
  • Участие во Всероссийском конкурсе ученического самоуправления (сертификат), в районном смотре- конкурсе ученического самоуправления (диплом 2 степени)
  • ВКС связь по теме: «Школа молодого лидера» Участие в ВКС связи по теме: Старт серии практических семинаров»Школа молодого лидера»: 1. Шаг навстречу на пути к социальной реализации. 2. Твоя профессиональная карьера. 3. Творцы собственной жизни.

Так органы школьного самоуправления призваны решить одну из главных задач управления воспитанием — привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива учащихся, обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю, учится организовывать полезный и интересный досуг.

Отчет Совета гимназистов «Лидер» за 2014- 2015 учебный год

В гимназии с 2007 г. действует орган ученического самоуправления- Совет гимназистов «Лидер».

Количество членов совета: 15.

Председатель совета: Головкова Дарья.

Разнообразная деятельность СГ в текущем году представлена в таблице:

Основные дела Время проведения Результат
1 День Здоровья 07.09 Организация и проведение Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: пеший туристический поход; спортивные состязания.
2 Творческий конкурс «Осенний вернисаж» 13-14.09 Проведение викторины, оформление цветочного фотоколлажа, защита букета. Конкурс поделок из природного материала 1-4 классы.
3 Акции «Белая ромашка» 19.09 Подготовка и проведение акции «Белая ромашка»: конкурс ромашек, создание памяток и плакатов, агитационное выступление перед горожанами и раздача памяток и ромашек населению.
4 День Дублера 03.10 Выпуск поздравительных плакатов для классных руководителей. Проведение ролевой игры «День Дублёра»; концерт учащихся.
5 Посвящение в гимназисты октябрь Помощь в подготовке пятиклассников, подготовка и проведение интеллектуальных испытаний
6 Конкурс инсценированной военной песни октябрь Проведение конкурса среди учащихся 8-11 классов. Награждение классов.
7 Смотр классных уголков 16.11 Проведение конкурса среди учащихся 5-11 классов. Награждение классов за лучший уголок.
8 Акция «Красный тюльпан» 28.11 Подготовка к акции «Красный тюльпан»: изготовление тюльпанов из бумаги, памяток, плакатов. Агитационное выступление перед горожанами и раздача памяток и тюльпанов населению.
9 Социально значимые акции В течение года Участие в акции «Доброе сердце», «Добро», «Как живёшь, ветеран?»
10 Проект «Встречаем Новый Год» 26-28.12 Проведение праздника Нового Года, конкурс рисунков в младших классах, оформление кабинетов
11 Конкурс «Учение года 2015» 20.01.15 Организация и проведение школьного конкурса «Ученик года — 2015»: демонстрация портфолио участников‚ защита творческого проекта, визитная карточка. Участие в районном конкурсе «Ученик года-2015» (Матвееский В. — 1м.)
12 Подготовка к XIII республиканским зимним сельским спортивным играм-2015 Январь-февраль Работа волонтёров и хостесса
13 Смотр художественной самодеятельности Апрель Организация концертных номеров: танцев, песен
14 Экологический субботник «Чистый город- мой город» Апрель Проведение экологического субботника на территории гимназии (5-1 1 кл.)
15 Реализация проекта «Школьный двор» Апрель-июнь Подготовка рассады для школьного двора, благоустройство пришкольной территории
16 Вахта памяти Апрель-май Подготовка и демонстрация видеороликов, посвящённых Великой Отечественной войне, организация и проведение акции «Как живёшь, ветеран?»(тимуровская работа): участие в митинге в честь Дня Победы, участие в районном концерте для ветеранов
17 Праздник «Последний звонок» 22.05 Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»: концертные номера, поздравления выпускников

Отметим наиболее значимые события ученического самоуправления:

проведение ежегодного традиционного смотра- конкурса классных уголковсреди классных коллективов 5-11 классов. Классные активы не только представляют свои классные уголки, но и защищают их. Подведены итоги:

  • I м. – 6А (мэр кл.- гор. Голяк П.), 7А (мэр кл.- гор. Поломошнова П), 7Б (мэр класса- города Чойбонова А.), 11А (мэр класса- города Гусева Д.), 11Б (мэр класса- города Сальникова Е.)
  • II м. – 5Б (мэр класса- города Конько Н.), 6Б (мэр класса- города Муранская А.), 8Б (мэр класса- города Ловцова Ю.), 9Б (мэр класса- города Воробьева А.)
  • III м. –9А (мэр класса- города Очирова Э.), 8А (мэр класса- города Ринчинова С.)

помощь в организации традиционного конкурса «Ученик года 2015». Цель: создать условия для раскрытия способностей учащихся и реализации их потенциала, стимулировать активность и творческую деятельность учащихся, формировать мотивацию старшеклассников к разносторонней деятельности и развитию.

В конкурсе приняли участие школьники 8-11 классов. Результаты конкурса: Гран- при- Матвеевский Вячеслав, ученик 10А класса.

Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией 47/3 Генеральной ассамблеи ООН от 14 декабря 1992 года. Этот день – напоминание людям, что мы обязаны помогать и быть неравнодушными к судьбам тех, кому нужна поддержка и помощь. И учащиеся гимназии с 1- 11 классы не остались в стороне от этого значимого события. Школьная волонтерская группа «Импульс» под руководством Бутиной Н., Кауровой П. организовали сбор подарков для детей — инвалидов Иройской коррекционной специализированной школы — интерната. Школьная акция называлась «От чистого сердца» и проводилась в рамках районной акции «Доброе сердце». Активными в сборе подарков и вещей, необходимых детям, стали:

  • 5А (кл. руков.Серикова Е.А.) – 105 подарков,
  • 9А (кл. руков. Балтуева К.Б.),
  • 3Б (кл. руков. Белякова Г.Я.),
  • 4Б (кл. руков. Курдюкова С.В.) -. 50 подарков,
  • 7Б ((кл. руков.Будобазарова Ц.Н.),
  • 9Б ((кл. руков.Дашинимаева Е.Д.),
  • 11Б ((кл. руков.Доржиева Н.В.) – 40 подарков,
  • 6А (кл. руков. Васильева Г.М.),
  • 8А ((кл. руков.Банзаракцаева С.С.),
  • 10 ((кл. руков.Хензыхенова Л.Н.),
  • 11А ((кл. руков.Дандарова С.М.)- 25 подарков.

По инициативе Совета гимназистов «Лидер» прошла акция «Добро» для оказания материальной помощи ученику СОШ №4. Учениками было собрано 11 560 руб.

Традиционно в преддверии Дня Учителя прошел День самоуправления. Инициатором этого события стал Совет гимназистов «Лидер» и выпускники. Все 11-классники на один день стали учителями- дублерами. Их уроки были интересными: игра, путешествие, конкурс, соревнования, ролевые игры. Закончился день дублера праздничным концертом, который подготовили Васецкая Дарья, СанжиеваАрюна, Воробьева Анна, Кац Никита — члены СГ «Лидер».

21 апреля – прошел смотр художественной самодеятельности, посвященный 70- летию Победы.Педагогический и ученический коллективы представили на суд жюри праздничную программу «Победа в сердце каждого живет!». Большую и действенную помощь оказали члены СГ «Лидер».

Протокол №1 Ассамблеи гимназистов МБОУ «Гусиноозерская гимназия»

18 мая 2015 г.

Присутствовали 18 представителей от городов, Д. Головкова – председатель СГ «Лидер», Бальжиева А. – зам. председателя СГ «Лидер», СоболеваА. – центр «Калейдоскоп», Снетков А. – центр «Порядок», Д.Санжицыренов, член СГ «Лидер», Г.М. Васильева, заместитель директора по воспитательной работе.

Повестка:

  1. Отчет Председателя СГ «Лидер» о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
  2. Выборы в Совет Гимназистов и утверждение состава Совета Гимназистов «Лидер МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
  3. Выборы нового председателя СГ, его заместителя, руководителей центров.

Слушали:

  1. Отчет о работе СГ «Лидер» за 2014- 2015 учебный год Головковой Дарьи, председателя Совета Гимназистов «Лидер».
  2. Заслушивание характеристик представителей городов учащихся с целью выдвижения их в СГ.

На основании протокола в заседании Ассамблеи приняли участие учащиеся 8-11 классов. Можно отметить, что заседание Ассамблеи и выборы в Совет Гимназистов «Лидер» состоялись. Членами Совета Гимназистов стали:

  1. Никитина Л.
  2. Кац Н.
  3. Манзаров А.
  4. Дакич А.
  5. Фортушенко С.
  6. Васецкая Д.
  7. Аверина А.
  8. Дандаров В.
  9. Понамаревская Е.
  10. Хетагурова И.
  11. Бутина Н.
  12. Кривогорницын И.
  13. Ринчинова С.
  14. Каурова П.
  15. Санжиева А.

Общим голосованием Председателем Совета Гимназистов «Лидер» избрана Васецкая Дарья, большинством количеством голосов заместителем председателя СГ выбрана Каурова Полина, Манзаров Анатолий.

Назначены:

  • руководителем центра «Калейдоскоп» — Понамаревская Елизавета
  • ответственный за спортивную работу- Дандаров Виктор (заместитель- Дакич Антон)
  • за культурно- массовую работу – Санжиева Арюна (заместитель- Кац Никита)
  • руководителем центра «Интеллект»- Аверина Анастасия
  • заместителем центра- Кривогорницын Игорь
  • руководителем центра «Порядок» — Фортушенко Семен
  • заместителем центра- Ринчинова Сэржэма
  • руководителем центра «Свой голос»- Никитина Лариса
  • заместителем центра- Бутина Наталья, Хетагурова Ирина

Протокол №2 заседания Совета гимназистов «Лидер» МБОУ «Гусиноозерская гимназия»

31.10.2015 г.

Заслушали:

Председателя СГ «Лидер» Васецкую Д. с итогами деятельности классных коллективов за 2014- 2015 учебный год. Высокие баллы набрали следующие классные коллективы: 4Б (Курдюкова С.В)- . 77 б., 4А (Голоцевич С.П.)- 71,5б., 3Б (Белякова Г. Я.) — 63,5 б., 5А (Серикова Е.А.) — 135,5 б, 7А (Пластинина Т. В.) – 101б, 7Б (Будобазарова Ц.Н.) — 120,5б, 9А (Балтуева К. Б) — 124,5б, 9Б (Дашинимаева Е.Д.)- 80,5б, 11А (Дандарова С. М.) 115,5 б.

Решение:

  1. Утвердить итоги деятельности классных коллективов за 2014- 2015 учебный год.
  2. По количеству баллов определить Победителей конкурса: 4Б, 5А, 9А классы.
  3. Присудить по количеству баллов 2 место: 4А, 7Б, 11А классам; 3 место: 3Б, 7А, 9Б классам.
  4. На общешкольной линейке вручить грамоты и подарки Победителям (1 м.).
  5. Объявить благодарность активам Победителей и призеров школьного конкурса «Образцовый класс года- 2015» за результативную успешную деятельность.