Выбрать страницу

Совет гимназистов «Лидер»

Совет гимназистов «Лидер»

 

Обязанности основных должностных лиц школьного самоуправления — Совета гимназистов «Лидер»

  1. Организует стратегическое планирование деятельности Совета гимназистов.
  2. Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета гимназистов.
  3. Организует работу Совета гимназистов по согласованию с администрацией школы, методическими объединениями учителей и другими органами, существующими в школе.
  4. Имеет право предложить кандидатуры руководителей центров, утверждает их.
  5. Координирует работу старост классов.
  6. Оказывает помощь руководителям центров, старостам классов.
  7. Осуществляет контроль за исполнением решений Совета гимназистов.
  8. Имеет право участвовать в работе любого центра.
  1. Предлагает кандидатуры руководителей центров.
  2. Организует учебу актива.
  3. Проводит совещания руководителей центров и осуществляет общий контроль за работой центров.
  4. Оказывает помощь руководителям центров.
  5. Согласует деятельность руководителей центров с администрацией школы, методическими объединениями учителей и другими органами, существующими в школе.
  6. Во время отсутствия председателя выполняет его должностные обязанности.
  7. Может быть отстранён от должности Ассамблеей в случае недобросовестного выполнения своих полномочий.
  1. Проводит совещание членов советов классов, ответственных за проведение спортивной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Осуществляет планирование и координацию работы центра с другими структурами школьного самоуправления.
  3. Организует работу волонтерских групп по пропаганде ЗОЖ.
  4. Организует работу по профилактике табакокурения, наркомании, туберкулеза, СПИДа
  5. Организует работу выставок творческих работ.
  6. Отвечает за проектирование и реализацию классной документации.
  7. Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Совета гимназистов культурно-спортивную программу на год с указанием цели плана основных мероприятий.
  8. Участвует в организации всех культурно-спортивных мероприятий в школе.
  9. Является членом судейских коллегий, жюри.
  10. Ежемесячно представляет отчет о работе центра председателю и его заместителю и ежегодно отчитывается перед Ассамблеей.
  1. Проводит совещание членов советов классов, ответственных за проведение учебной, научно-исследовательской, интеллектуальной работы; разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Осуществляет планирование и координацию работы центра с другими структурами самоуправления.
  3. Участвует в организации и проведении предметных недель, вечеров, праздников, конференций, интеллектуальных игр.
  4. Координирует и контролирует работу классных центров «Интеллект».
  5. Выступает с отчетом перед Ассамблеей.
  6. Организует профориентационную работу.
  7. Отвечает за разработку классной учебной документации.
  1. Проводит совещание руководителей классных центров «Порядок», разъясняет им цели, задачи и обязанности.
  2. Организует работу по благоустройству школьной территории.
  3. Осуществляет планирование и координацию работы центра «Порядок» с другими структурами школьного самоуправления.
  4. Организует дежурство по школе.
  5. Участвует в проектах по благоустройству школьной территории, внешнего вида учащихся, культуры поведения.
  6. Координирует работу комиссий, связанных с дисциплинарными вопросами.
  7. Следит за исполнением Устава гимназии, Правил для учащихся.
  8. Контролирует работу по сохранению чистоты кабинетов.
  1. Организует, планирует, координирует деятельность центра.
  2. Организует учебу руководителей классных центров.
  3. Осуществляет координацию работы центра с другими структурами школьного самоуправления.
  4. Сотрудничает со СМИ школ города, местной газетой.
  5. Координирует работу редакционной коллегии (ежемесячный выпуск школьной газеты).
  6. Осуществляет выпуск информационных листков, стенгазет.
  7. Участвует в организации тематических конкурсов стенгазет, плакатов, рисунков.
  8. Проводит ежемесячный конкурс классных информационных листков.
  9. Обеспечивает работу школьного радиовещания.
  10. Проводит социологические опросы, выступает на Совете гимназистов, перед Ассамблеей.
  11. Осуществляет работу школьного «Банка идей и предложений».

Организация ученического самоуправления в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, если необходимо приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными.

Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей. «Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершенней самоуправление, тем совершенней коллектив». Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение, сформировать негативное отношение к таким отрицательным явлениям, как безнравственность, безответственность, неправильный образ жизни.

Участие школьников в самоуправление делами гимназии, мы рассматриваем, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе. Это реализуется через программу «Гражданское становление личности через самоуправление».

Изучался вопрос «Состояние воспитательной работы по формированию ученического коллектива», с целью изучения состояния воспитательной работы по формированию ученического коллектива, выявления наиболее эффективного, результативного опыта по формированию классного коллектива. Классные руководители обеспечивают благоприятные условия для развития отношений в коллективе: организационное сплочение коллектива, создание условий для адаптации и самореализации каждого учащегося в системе коллективных отношений, стимулирование лидерства, создание благоприятной, эмоциональной атмосферы.

В рамках программы «Гражданское становление личности через самоуправление» в гимназии работает ученическое самоуправление, которое помогает создать такую среду, находясь в которой ученик через собственный опыт приобретает качества гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и окружающей среды.

С 2007 учебного года школьное ученическое самоуправление– это Совет гимназистов «Лидер», высшим органом которого является Ассамблея гимназистов. Открытым голосованием на Ассамблее избирается Совет гимназистов: председатель, заместитель председателя, руководители центров.

Основными направлениями работы ученического самоуправления является:

  1. научно — исследовательская деятельность– центр «Интеллект»;
  2. нравственно – эстетическая, спортивно – оздоровительная деятельность – центр «Калейдоскоп»;
  3. трудовая деятельность и развитие сознательной дисциплины – центр «Порядок»;
  4. познавательная и интеллектуальная деятельность, развитие и закрепление лучших традиций школьной печати – центр «Свой голос».

Для успешной реализации этих направлений действует:

  1. годовой план подготовки актива ученического самоуправления, который включает разнообразные формы работы с учащимися: ролевая игра «Выборы мэров городов — классов», «Планирование»; тренинги: «Навыки выступления перед публикой», «Как провести успешную избирательную кампанию»; семинары: «Работа избирательной комиссии», «Выборы. Для чего и как».
  2. годовая циклограмма деятельности ученического актива: сбор активов классов – городов, сбор руководителей центров Совета гимназистов с целью планирования деятельности на четверть и анализ проделанной работы, плановые заседания Совета гимназистов для разработки и принятия законов, положений (Положение о периодической печатном издании «VIVA DICTUM» МОУ «Гусиноозёрская гимназия», Положение о волонтёрском движении; Правила для учащихся Гусинооозёрской гимназии, Положение о дежурстве, Положение о смотре – конкурсе «Лучший класс года», «Лучший ученик»); ролевые игры «День самоуправления», Организация избирательной кампании, спортивных мероприятий, трудовых десантов, деятельности волонтёрского движения, Школы юного спасателя, выпуск школьной газеты и т.д.
  3. циклограмма деятельности ученических коллективов: Посвящения в первоклассники, в пятиклассники, в гимназисты; праздничные концерты, защита социально — значимых проектов «Экология школьного помещения», «Ландшафтный дизайн школьного двора», «Школа будущего», «Мы за здоровый образ жизни», праздники, интеллектуальные турниры, благотворительные акции.

Деятельность Совета гимназистов «Лидер» разнообразна:

  • Подготовка и помощь в проведении Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: пеший туристический поход; спортивные состязания.
  • Организация и проведение традиционного кросса среди учащихся 5-11 классов.
  • Празднование Дня Учителя. Проведение: ролевой игры «День Дублёра»; концерта для учителей; КВН между учащимися старших классов и молодыми педагогами.
  • Акция «Как живёшь, ветеран» (в течение года). Организация шефской помощи учащимися 8 – 11 классов ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам фронтовиков.
  • Патриотическая акция «Равнение на победу». Подготовка: создание и реализация проектов: «Вклад тружеников Бурятии в Победу во время Великой Отечественной войны», «Память поколений»; сценария литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война». Участие в районном, республиканском слёте – фестивале поисковых отрядов «Равнение на Победу».
  • Проект «Встречаем Новый год». Реализация проекта «Встречаем Новый год» (5-11 классы).
  • Школьный проект «Ученик года». Реализация школьного проекта «Ученик года»: проведение игры «Умники и Умницы»; защита творческих проектов «Мой Учитель»; представление эссе «Каким должен быть современный учитель?». Участие в районном, республиканском конкурсах «Ученик года — 2010».
  • Участие во Всероссийском конкурсе ученического самоуправления (сертификат), в районном смотре- конкурсе ученического самоуправления (диплом 2 степени)
  • ВКС связь по теме: «Школа молодого лидера» Участие в ВКС связи по теме: Старт серии практических семинаров»Школа молодого лидера»: 1. Шаг навстречу на пути к социальной реализации. 2. Твоя профессиональная карьера. 3. Творцы собственной жизни.

Так органы школьного самоуправления призваны решить одну из главных задач управления воспитанием — привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива учащихся, обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю, учится организовывать полезный и интересный досуг.

В гимназии с 2007 г. действует орган ученического самоуправления- Совет гимназистов «Лидер».

Количество членов совета: 9.

Состав совета:

  • Председатель Совета Гимназистов- Башаров Михаил, ученик 10 класса.
  • Заместители Председателя Совета Гимназистов- Бутина Наталия, ученица 11 класса, Фомина Евлалия, ученица 10 класса.
  • Руководитель центра «Интеллект»- Биликтуева Дарья, ученица 9А класса.
  • Руководитель центра «Калейдоскоп»-Ринчинова Сэржэма, ученица 11 класса.
  • Руководитель центра «Свой голос»- Кривогорницын Игорь, ученик 11 класса.
  • Руководитель центра «Порядок»- Манзаров Анатолий, ученик 11 класса.
  • Члены СГ «Лидер»: Поломошнова Полина, ученица 10 класса, Каурова Полина, ученица 11 класса.

Деятельность:

Подготовка и помощь в проведении Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: пеший туристический поход; спортивные состязания.

Организация и проведение традиционного кросса среди учащихся 5-11 классов.

Празднование Дня Учителя. Проведение: ролевой игры «День Дублёра»; концерта для учителей; КВН между учащимися старших классов и молодыми педагогами.

Акция «Как живёшь, ветеран» (в течение года). Организация шефской помощи учащимися 8 – 11 классов ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам фронтовиков.

Патриотическая акция «Равнение на победу». Подготовка: создание и реализация проектов: «Вклад тружеников Бурятии в Победу во время Великой Отечественной войны», «Память поколений»; сценария литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война». Участие в районном, республиканском слёте – фестивале поисковых отрядов «Равнение на Победу».

Проект «Встречаем Новый год». Реализация проекта «Встречаем Новый год» (5-11 классы).

Школьный проект «Ученик года». Реализация школьного проекта «Ученик года»: проведение игры «Умники и Умницы»; защита творческих проектов «Мой Учитель»; представление эссе «Каким должен быть современный учитель?». Участие в районном, республиканском конкурсах «Ученик года — 2017».

Участие во Всероссийском конкурсе ученического самоуправления (сертификат), в районном смотре- конкурсе ученического самоуправления (диплом 2 степени)

ВКС связь по теме: «Школа молодого лидера» Участие в ВКС связи по теме: Старт серии практических семинаров»Школа молодого лидера»: 1. Шаг навстречу на пути к социальной реализации. 2. Твоя профессиональная карьера. 3. Творцы собственной жизни.

Так органы школьного самоуправления призваны решить одну из главных задач управления воспитанием — привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива учащихся, обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю, учится организовывать полезный и интересный досуг.

Отчет Совета гимназистов «Лидер» за 2016 — 2017 учебный год

Основные дела Время проведения Результат
1 Флешмоб «Мы против терроризма» 03.09 Организация и проведение флешмоба с учащимися 8-11 классов
2 День Здоровья 16.09 Организация и проведение Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: пеший туристический поход; спортивные состязания.
3 Творческий конкурс «Осенний вернисаж» 20.09 Проведение викторины, оформление цветочного фотоколлажа, защита букета. Конкурс поделок из природного материала 1-4 классы.
4 Акции «Белая ромашка» 23.09 Подготовка и проведение акции «Белая ромашка»: конкурс ромашек, создание памяток и плакатов, агитационное выступление перед горожанами и раздача памяток и ромашек населению.
5 День Дублера 07.10 Выпуск поздравительных плакатов для классных руководителей. Проведение ролевой игры «День Дублёра»; концерт учащихся.
6 Акция «Неболейка» 10.10 Подготовка и проведение классных часов для 5 -8 классовконкурс презентаций (5-7 классы); конкурс видеороликов (8-11 классы ); конкурс плакатов «Скажем гриппу- НЕТ!» (5-11 кл.); создание памяток для населения (5-11 кл.); конкурс — выставка рисунков «Быть здоровым – это…» (1-4 классы).
7 Смотр классных уголков 16.11 Проведение конкурса среди учащихся 5-11 классов. Награждение классов за лучший уголок.
8 Выборы в Совет гимназистов 30.11 Организация избирательной кампании: проведение агитации, пресс-конференции, выборов.
9 Акция «Красный тюльпан» 01.12 Подготовка к акции «Красный тюльпан»: изготовление тюльпанов из бумаги, памяток, плакатов. Агитационное выступление перед горожанами и раздача памяток и тюльпанов населению.
10 Зимний День здоровья 15.12 Организация и проведение Дня здоровья среди учащихся 5-11 классов: соревнования по зимним видам спорта.
11 Социально значимые акции В течение года Участие в акции «Доброе сердце», «Добро», «Как живёшь, ветеран?»
12 Проект «Встречаем Новый Год» 26-28.12 Проведение праздника Нового Года, конкурс рисунков в младших классах, оформление кабинетов
13 Конкурс «Ученик года 2017» 03.02. Организация и проведение школьного конкурса «Ученик года — 2017»: демонстрация портфолио участников‚ защита творческого проекта, визитная карточка. Участие в районном конкурсе «Ученик года-2017» (Ринчинова С. — 1м.)
14 Мероприятия в честь Дня защитника Отечества 16.02-17.02 Организация и проведение ролевой игры «Рыцарский турнир»(5-6 классы), смотра строя и песни среди юнармейских отрядов 7-8 классов, военно- спортивного праздника «А ну-ка, парни!» для юношей 9-11классов
15 Конкурс «А ну-ка, девушки» 06.03. Организация и проведение конкурса для учениц 9-11 классов
16 Встреча с главой МО «Селенгинский район Цыбикжаповым В.Б. Участие в работе круглого стола «Проблемы современной молодежи сегодня», 22.03. Члены совета гимназистов поделились опытом своей работы, высказывали свою позицию по существу рассматриваемых вопросов, задавали вопросы другим участникам круглого стола и депутатам .
17 Школьная лига КВН 14.03 Создание положения о проведении игры, формирование и подготовка команд, проведение.
18 Экологический субботник «Чистый город- мой город» 20.04 Проведение экологического субботника на территории гимназии (5-1 1 кл.)
19 Реализация проекта «Школьный двор» Апрель-июнь Подготовка рассады для школьного двора, благоустройство пришкольной территории
20 Вахта памяти Апрель-май Подготовка и демонстрация видеороликов, посвящённых Великой Отечественной войне, организация и проведение акции «Как живёшь, ветеран?» (тимуровская работа): участие в митинге в честь Дня Победы, участие в районном концерте для ветеранов
21 Праздник «Последний звонок» 22.05 Подготовка и проведение праздника «Последний звонок»: концертные номера, поздравления выпускников