Выбрать страницу

Проекты

Проекты

Эколого-социальный проект «Зимняя сказка школьного двора»

1.Актуальность проекта

В течение многих лет учащиеся гимназии летом свой пришкольный участок украшали не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна. Нам удалось сделать территорию яркой, красивой, что создает положительный настрой для учащихся, учителей, жителей города.

Но с приходом холодного времени года перед нами встала новая задача благоустройства и оформления школьного двора в зимний период.

Подростки имеют возможность проявить себя как дизайнер, скульптор, художник – оформитель. Полезное, интересное общее дело необходимо для детей и подростков. Трудовые десанты помогают снять моральное напряжение, способствуют хорошему настроению и творческому проявлению участников.

2. Проблема

Как оформить школьный двор в зимнее время года с минимальными финансовыми вложениями и максимальным эстетическим эффектом?

3. Цель проекта

Оформление территории гимназии в зимний период, которое будет способствовать развитию воображения, художественно-эстетического вкуса школьников, максимальному проявлению творчества в соответствии с требованиями предъявляемыми обществом, администрацией гимназии.

4.Тема проекта

Оформление территории гимназии в зимнее время года.

5. Задачи

  • Эстетическое воспитание обучающихся гимназии.
  • Привлечение большего числа обучающихся к решению важных школьных проблем, создание комфортных условий для обучения.
  • Приобретение практического опыта, знаний, умений и навыков в области проектирования, эстетики и такой профессиональной деятельности как дизайнер, скульптор, художник.
  • Развитие инициативы, самостоятельности учащихся.

6. Ожидаемые результаты

  • Оформление школьной территории в зимнее время года в преддверии праздника Сагаалган.
  • Проведение массовых зимних игр на оригинально оформленной территории школы способствует не только улучшению здоровья обучающихся, но и повышению их эстетического вкуса.
  • Оформление школьного двора обеспечивает формирование у учащихся навыков общественно-полезной занятости и исследовательской работы.

7. Механизм выполнения проекта

Активными участниками проекта являются обучающиеся, учителя, родители.

8. Предмет разработки

Создание мини-проектов оформления школьной территории зимой координаторами спортивно- оздоровительного, эколого- краеведческого центров, кафедрой воспитания и инициативными группами классных коллективов,. учителями технологии, ОБЖ и бурятского языка, Совета гимназистов «Лидер».

9. Объект

Школьная территория зимой.

10. Ответственные за реализацию проекта:

Э.Д. Нимаева, координатор ЭКЦ, Совет гимназистов «Лидер»

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (11 января- 15 января 2016 г.)

Деятельность по реализации I этапа:

  • Проведение конкурса на лучший мини- проект «Зимняя сказка школьного двора».
  • Подведение итогов конкурса на заседании спортивно- оздоровительного, эколого- краеведческого центров.
  • Распределения обязанностей по выполнению проектной деятельности
  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта «Зимняя сказка школьного двора».

Результаты I этапа:

Макеты, эскизы оформления территории школы зимой в преддверии Сагаалгана.

II. Проектировочный (16-20 января 2016 г.)

Планирование, распределение ответственности , участники.

Деятельность по реализации II этапа:

  • Изготовление кормушек.
  • Подготовка к созданию сооружений из снега.
  • Лепка скульптур из снега.
  • Оформление скульптур из снега

Сбор- старт – 16-17 января.

Объявление открытия КТД- реализации зколого- социального проекта «Зимняя сказка школьного двора».

Объявление тем мини-проектов:

  • 1-4 классы под руководством С.А. Дугаровой — оформление цветочного участка
  • 5А,Б классы (Д.П. Цырендоржиева, В.А. Цырендоржиев) — кординатор Дандаров В.- создание ледяных шаров для бордюрного оформления (по 4 шары от каждого человека в классах)
  • 6А класс (Е.А. Серикова)- координатор Аверина А. – изготовление снежных фигур для бордюрного оформления (34-36 штук)
  • 6Б, 7Б (М.С. Дряхлова, В.Г. Бутина )- координатор Кац Н. – изготовление снежных фигур «Снеговик» (размер- 1м.20 см.)
  • 7А, 8А классы (С.М. Дандарова, Т.В. Пластинина) – координатор Бутина Н. — ледяно- снежная композиция композиция- «Символ года»
  • 9А, Б классы (С.С. Банзаракцаева, Л.Н. Санжина) – координатор Каурова П.- ледяно- снежная композиция композиция- «Символы ушедшего года»
  • 10А, Б классы (К.Б. Балтуева, Е.Д. Дашинимаева)- координатор Фортушенко С. – ледяные горки для учащихся начальной школы (футбо.льное поле)

Результаты II этапа.

  • Скульптуры и сооружения из снега.
  • Оформленный проект «Зимняя сказка школьного двора»
  • Ледяная горка.
III. Обобщающий (22 января 2016 г.)

Результаты III этапа

Завершение работ над проектом «Зимняя сказка школьного двора».

Подведение итогов — линейка- награждение:

1 место: 6Б кл.- «Снеговик»

2 место: 7А, 9Б. «Обезьяна — символ 2016»; 10А класс- «Снеговик»

Номинации: «Самый активный класс» — 5Б, 6А, 8Б; «Активный класс»: 5А, 8А, 9А

Итоги операции «Кормушка»: лучшие кормушки: 3А, 5А классы

Проект «Праздник Белого месяца — Сагаалган»

1.Паспорт проекта

  1. Автор проекта: Цырендоржиева Д.П. — учитель бурятского языка, Совет гимназистов «Лидер»
  2. География проекта: МБОУ «Гусиноозерская гимназия».
  3. Сроки проведения: с 20 января- 18 февраля 2016 г.

2. Описание и обоснование проекта

  1. Актуальность проекта:

Саһан соогуур алхалан
Сагаан һара ерэбэл даа.
Сагаан эдеэ хоолоо
Сагаалгамнай дэлгэбэл даа.

Банзаров Баярсайхан

Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, творцом своих обычаев и нравов. Традиции – это своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Одной из основных традиций бурятского народа является празднование Нового года по лунному календарю – Сагаалган.

Сагаалган кроме бурят отмечают ещё в Монголии, Тыве, Калмыкии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.

Сагаалган — древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психологической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии.

Президиум Верховного Совета РБ своим указом от 24 января 1990 года придал национальному празднику Сагаалган статус народного. Это отвечало воле и желанию народа, стало началом широкого возрождения культуры, национальных обычаев и обрядов, в том числе возрождения религиозных ценностей.

2.2. Цель и задачи проекта

Цель:

  • • Формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.

Задачи:

  • Развитие у учащихся национально – духовной культуры бурятского народа, любви к наследию прошлого.
  • Развитие у учащихся интереса к изучению бурятского языка.

Ожидаемые результаты:

  • Глубокое осознание значимости праздника в жизни народа.
  • Потребность и желание изучать, знать и пользоваться своим родным языком.

Конечный результат на школьном празднике:

  • • Рисунки, поделки, презентации, школьный конкурс «Дангина- Гэсэр», участие в районном конкурсе «Дангина- Гэсэр- 2016»

Этапы реализации проекта

Критерии оценки конкурса блюд

• Оформление блюд
• Благопожелание (1-на бурятском, 1-на русском языке)
• композиция выступления и оригинальность исполнения, наличие костюма
• сценическая культура, речь, эстетичность внешнего вида.

Критерии оценки конкурса игр

• Знание народных игр
• Подготовка и проведение бурятской игры для параллельного класса
• Участие в игре

Критерии конкурса рисунков и поделок

• Техника исполнения рисунков — карандаш, фломастер, акварель, коллаж
• Формат работ – 32*42, 2- 3 рисунка; на обратной стороне работы печатными буквами – название работы; ФИО автора полностью, дата рождения.
• 2- 3 поделки: дерево, бросовый материал, кожа, мех; вышивка, шитье; бисероплетение; крокле, оригами; вязание, макраме;
• Мягкая игрушка, аппликация;
• Роспись ткани, витраж; чеканка, береста.
• Соответствие тематике конкурса, отражение особенностей национального колорита

Положение конкурса «Дангина-Батор 2016»

Цель и задачи:
• сохранение и развитие традиционной культуры бурятского народа;
• поддержка интереса молодежи и детей к изучению культуры, языка, фольклора, литературы и искусства бурятского народа;
• стимулирование творческой инициативы учащихся в совершенствовании исполнительского мастерства.

Условия конкурсов и порядок проведения:
• В конкурсе принимают участие представители всех национальностей, знающих бурятский язык, обычаи, традиции и культуру народа.
Критерии оценок:
• знание языка, обычаев, традиций, ритуалов;
• привлекательная внешность, пластичность;
• умение исполнять бурятские песни и танцы;
• сценическая культура;
• эстетика костюмов;
• качество фонограмм.

Ожидаемый результат:
• осознание значимости праздника в жизни народа;
• потребность и желание изучать, знать обычаи, традиции и культуру бурятского народа.
• саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.

Конечный результат:
• Проведение конкурса, выявление призеров на районный конкурс.
• Результативное выступление на районном конкурсе «Дангина-Батор – 2016»
• Награждение: I, II, III места

Конкурсные задания:

1 задание: Визитная карточка.

• Номинация «Дангина-Батор — 2016» (1-11 кл.):
• «Сагаалган встерчает друзей» — оригинальное приглашение на праздничные торжества по случаю встречи нового года по лунному календарю на родину конкурсантов. В выступлении можно включить красочный рассказ о родном крае, природе, людях, праздничных обычаях и традициях. Форма свободная. Обязательно исполнение 1 куплета народной или эстрадной песни. Выступление сопровождается видеорядом. Оценивается сценический костюм, имидж, речь, раскрытие темы, знание бурятского языка. Продожительность выступления – 1,5 мин.

2 задание: «Танцевальный конкурс»

• Номинация «Дангина-Батор- 2016» (1-11 кл.): Исполнение сюжетного танца. Время выступления – 1 минута.
• Во всех номинациях оцениваются импровизация, постановка хореографического номера, пластика, качество фонограммы.

3 задание: «Найрай хубсаһан» — демонстрация вечерних нарядов.

• Оцениваются имидж, костюм, прическа и украшения.
• Основные требования.
• Обязательное условие для всех номинаций – строгое соблюдение регламента и заданий, предъявляемых в положении.