Выбрать страницу
Опытно-эспериментальная деятельность / Федеральная инновационная площадка

Стажировка на базе ГБОУ №2109 г. Москвы

15-24 октября 2014 г.

Проведена стажировка учителей, заместителей директоров и директоров школ базе ГБОУ №2109 г. Москвы по теме «Электронный блокнот общественного эксперта как условие развития государственно-общественного управления образованием в электронной среде цифровой школы».

На теоретических занятиях были рассмотрены особенности Общественного заказа как системы требований к общему образованию. Был дан анализ социального заказа системе образования. Стажеры познакомились образовательной программой образовательного учреждения как гражданским договором с обществом о качестве образования и общественной экспертизой качества образования. Исходя из инновационности образовательной среды Гусиноозерской гимназии, были рассмотрены особенности образования в ЭОС: условия, образовательное событие, образовательные результаты и образовательные программы. Стажеры разрабатывали показатели общественной экспертизы качества образования и оценочные процедуры общественной экспертизы электронной среды ОО.

На практических занятиях (48 часов) в форме стажерских проб стажеры вместе с ведущими педагогами гимназии, выехавшими для проведения стажировки, рассматривали вопросы организации личного информационного пространства педагогов, подходы к формированию личной информационно-коммуникационной среды педагогов, модель ЛИКСа педагогов гимназии. Была представлена работа гимназии в программе «Гимназический союз России», сетевое взаимодействие участников программы, организация работы библиотеки- медиатеки, электронный паспорт гимназии. Стажеры учились созданию ООП всех ступеней в ЭОС «Паспорт школы», проведение образовательных событий в ЭОС.

Далее стажеры познакомились с Электронным блокнотом общественного эксперта в ЭОС и на его основе с общественной экспертизой ЭОС ОО и ЭОС учебных кабинетов, организацией экспертной деятельности общественных управляющих с использованием «Электронного блокнота общественного эксперта в ЭОС». Были проанализированы критерии оценки условий реализации ООП в ЭОС и критерии оценки образовательных событий в ЭОС.