Выбрать страницу
Методическая служба гимназии / Творческие группы / Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Руководство профессиональным ростом молодого учителя имеет большое значение для коллектива, в который он приходит. Адаптация молодого специалиста создает предпосылки к объединению всех его членов, к созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого потенциала педагогов и развитию учащихся.

Цель:

  • создание условий для самореализации, для приобретения молодыми педагогами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе

Задачи:

  • создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодых педагогов
  • оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации образовательной деятельности

Основные принципы работы с молодыми педагогами:

  • Принцип уважения и доверия к человеку
  • Принцип целостности
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип индивидуализации

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы по предмету
  • Планирование и организация воспитательной работы
  • Работа с документацией
  • Работа по самообразованию
  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста
Состав молодых педагогов

 

ФИО Предмет Образование ВУЗ Дата Должность Категория
Жамбалов Э.П История, обществоведение высшее ФГБОУ ВО «БГУ» 2015 Учитель истории и обществоведения Базовая
Намсараева Д.Н Начальные классы ср.- специальное, заочное обучение в БГУ БРПК 2016 Учитель начальных классов Базовая
Пляскин В.А Физика Высшее ФГБОУ ВО «БГУ» 2016 Учитель физики Базовая
План работы «Школы молодого учителя» на 2016 — 2017 учебный год

 

Месяц Тема заседания Ответственный
Сентябрь Круглый стол«Путь педагогического мастерства: от самообразования к инновациям»

  1. Проведение консультаций для молодых специалистов относительно нормативно-правовой базы, которой нужно руководствоваться в работе. Специфика работы в гимназии.
    • Оформление, ведение школьной документации
    • Ознакомление с нормативно — правовой документацией по правам молодых специалистов
    • Оказание помощи в составлении рабочих программ по предмету
  2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
  3. Составление личного перспективного плана самообразовательной работы.
  4. Школа молодого учителя: «Методические требования к современному уроку по ФГОС».
  5. Анкетирование с целью выявления проблем и оказания своевременной помощи.
Молодые специалисты

Учителя-
наставники

Ноябрь Заседание «Основы формирования универсальных учебных действий».

  1. Работа молодых специалистов по формированию универсальных учебных действий:
    • на уроках истории, физики, начальных классов;
    • на занятиях внеурочной деятельности.
  2. Обучение основам самоанализа урока.
Замдиректора по УВР

Молодые 
специалисты

Учителя-
наставники

Январь
  1. «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ»
  2. Посещение, обсуждение уроков молодых специалистов по использованию современных образовательных технологий.
  3. Собеседование о работе по плану самообразования.
  4. Выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
  5. Анкетирование.
Молодые
специалистыУчителя-
наставники
Февраль Участие в IV этапе работы районной Школы молодого педагога. Открытый урок по физике в 7Аклассе МБОУ СОШ №5. «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». Учитель Пляскин В. А. Завуч по УВР, наставник.
Апрель
  1. Творчество молодого специалиста. Методическая выставка достижений молодых педагогов. Открытые уроки.
  2. Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами.
  3. Текущие вопросы.
Молодые
специалистыУчителя-
наставники
Май Круглый стол.

  1. Отчет руководителя о работе ШМУ.
  2. Творческий отчет молодых специалистов (Пляскин В. А., Намсараева Д.Н., Жамбалов Э.П.)
Молодые
специалистыУчителя-
наставники
Наставничество

 

ФИО Наставники
Жамбалов Э.П Банзаракцаева С.С
Намсараева Д.Н Дугарова С.А
Пляскин В.А Будобазарова Ц.Н

Направления содержания работы наставников — учителей:

  1. Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств
  2. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности
  3. Развитие педагогического творчества

Тематика занятий с молодыми специалистами

  1. Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование – сентябрь 2016 г выступление Дугаровой С.А.
  2. Методические требования к современному уроку – октябрь 2016 г выступление Банзаракцаевой С.С.
  3. Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности — ноябрь 2016 г. выступление Будобазаровой Ц.Н.

Педагогам оказана необходимая методическая помощь по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно- тематического планирования и др. С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы, посещались уроки. Все это способствовало повышению профессионализма учителей, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков. Педагоги ознакомлены с новыми программами и учебниками, работают в тесном контакте с учителями-предметниками, посещали уроки, внеклассные мероприятия с целью изучения, освоения и внедрения педагогического опыта.

Работа с молодыми специалистами

 

№п/п Мероприятия Исполнитель Срок Отметка о выполнении
1 Беседа с молодыми учителями об их планах работы в гимназии Директор Август Беседа
2 Изучение вузовского багажа молодых специалистов, посещение уроков Зам.директора по УВР, НМР Сентябрь,

1-3 неделя

Справка
3 Изучение предметных программ, требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся Учителя-наставники В течение учебного года Собеседование
4 Участие в школьных семинарах для молодых специалистов Зам.директора по НМР и ШМУ По плану Собеседование
5 Составление графика посещений уроков коллег, контроль его выполнения Учителя-наставники В течение учебного года Отчёт руководителей кафедр
6 Участие в районных семинарах для молодых специалистов Учителя-наставники В течение учебного года Собеседование
7 Семинар по ознакомлению с требованиями к образованию и воспитанию учащихся Зам.директора по НМР, ВР Ноябрь Собеседование
Под руководством учителей – наставников были выбраны темы самообразования молодых учителей:

 

ФИО учителей Тема
Жамбалов Э.П Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС
Намсараева Д.Н Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Пляскин В.А Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании физики

Результаты анкетирования по определению готовности молодого специалиста к дальнейшей деятельности молодые учителя удовлетворены работой в гимназии, продолжат свою профессиональную деятельность в гимназии, выявлена у молодых учителей активная личностная позиция, стремление к совершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем были выделены ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития. При выборе форм сопровождения и методической помощи приоритетом у молодых специалистов пользуется система наставничества и активные методы обучения, которые отвечают
таким характеристикам, как краткость, лаконичность, эмоциональность, открытость, отсутствие шаблона, практикоориентированный характер, действенность.

Результаты педагогической деятельности молодых учителей:

В апреле месяце была выставка достижений молодого учителя, где учителя представили портфолио и свою педагогическую копилку.

Сайты:

Намсараева Д.Н.https://infourok.ru/user/namsaraeva-darima-nikolaevna

Курсы повышения квалификации:
ФИО Название Место проведения
Жамбалов Э.П Реализация требований историко-культурного стандарта в новом УМК по Отечественной истории изд. «Дрофа» : содержательные аспекты и методические особенности. Электронная форма учебника как новый инструмент организации урока РИКУиО, 6 час
Намсараева Д.П Заочное обучение в БГУ  
Достижения учащихся за 2016 – 2017 учебный год:

 

ФИО ученика Название конкурса, олимпиады Класс Предмет Результат Уровень Учитель
Бадмажапова Баярма Всероссийская олимпиада учащихся 11 Право 2 место Муниципальный Жамбалов Э.П
Башаров Михаил Олимпиада Ломоносова -2017 9 История,обществознание Победитель Республиканский Жамбалов Э.П
Очирова Эржена,

Бадмажапова Баярма

IVежегодная олимпиада по праву «LEX» 11 Право 3 место Республиканский Жамбалов Э.П
Морозова Юлия Всероссийский интернет – конкурс «Кенгуру» 4 Математика 1 место в школе Всероссийский Намсараева Д.Н
Сарабекян Мариам Всероссийский интернет – конкурс «Кенгуру» 4 Математика 1 место в школе Всероссийский Намсараева Д.Н
Кривогорницын Игорь Всероссийская олимпиада учащихся 10 Физика 1 место Муниципальный Пляскин В.А
Прилепова Оксана Всероссийская олимпиада учащихся 11 Астрономия 3 место Муниципальный Пляскин В.А

Вывод: Молодые учителя моделируют образовательный процесс таким образом, чтобы создать развивающую среду, которая бы пробуждала и формировала интерес к предмету у обучающихся, о чем говорят итоги участия в предметных олимпиадах.

Молодым специалистам была оказана помощь:

  • в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
  • в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
  • в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на 2017 — 2018 учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации;
  • обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.