Выбрать страницу
Методическая служба гимназии / Кафедра филологии

Кафедра филологии

В 2017-2018 году в составе кафедры филологии работает 8 человек. Из них: 3 учителя русского языка и литературы, 3 учителя английского языка,2 учителя бурятского языка.

 

ФИО учителя Стаж работы
общий в гимназии
1 Цыренова Раиса Бадмажаповна 41 14
2 Хензыхенова Лариса Николаевна 27 22
3 ДандароваСэсэг Михайловна 30 24
4 Санжина Лариса Норполовна 29 22
5 Пластинина Татьяна Валерьевна 14 13
6 Доржиева Дарима Владимировна 30 2
7 Цырендоржиева Дарима Пурбуевна 16 7
8 Парьянова Лариса Максимовна 19 1

Аттестация учителей кафедры филологии

 

ФИО учителя Квалификационная категория Место прохождения Дата прохождения последней аттестации Дата прохождения следующей аттестации
1 Цыренова Р.Б первая БРИОП октябрь, 2015 октябрь,2020
2 Хензыхенова Л.Н высшая БРИОП сентябрь, 2015 сентябрь, 2020
3 Дандарова С.М высшая БРИОП апрель,2015 апрель,2019
4 Санжина Л.Н первая БРИОП апрель,2015 апрель,2019
5 Пластинина Т.В первая БРИОП май,2013 май,2019
6 Доржиева Д.В высшая БРИОП февраль, 2014 февраль, 2019
7 Цырендоржиева Д.П первая БРИОП май,2017 май, 2022
8 Парьянова Л.М первая БРИОП январь, 2016 январь,2021

План работы кафедры на 2017-2018 учебный год

Основной стратегической целью развития гимназии на 2016-2020 годы является создание условий и расширение возможностей для получения качественного и доступного образования для формирования успешной личности в условиях цифровой школы и обеспечение социализации каждого обучающегося в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетные направления работы гимназии.

  1. Реализация Законов «Об образовании в Российской Федерации» и «Об образовании в Республике Бурятия»;
  2. Реализация программы развития «Цифровая школа- пространство открытых возможностей» и внедрение основных целевых программ:
    • «Умная школа XXI века»
    • «Учитель XXI века»
    • «Успешная личность»
    • «Управление качеством образования»
  3. Реализация проектов:
    • «Современная школьная библиотека: сформирование инфраструктуры чтения»
    • «Электронный блокнот общественного эксперта в ЭОС цифровой школы»
    • «Государственно-общественное управление процессом внедрения профстандарта учителя профильного предмета на основе «Электронного блокнота эксперта»

Методическая тема кафедры филологии: Развитие профессиональной компетенции учителя в условиях нашей новой цифровой школы.

Цель методической работы кафедры филологии: Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей кафедры филологии, их компетентности в области современного образования.

Задачи: способствовать непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, обеспечивающему качественный переход на выполнение новых Федеральных государственных стандартов.

Заседания кафедры филологии

Заседание №1.

Анализ методической работы за прошедший учебный год и задачи на новый 2017-2018 учебный год.

  • Анализ инновационной деятельности учителей кафедры за прошедший год
  • Утверждение плана методической работы кафедры филологии на 2017-2018 год
  • Рассмотрение рабочих программ 5-7 классов, согласно требованиям ФГОС, рабочих программ, программ 8-11 классов и элективных курсов 7-11 классов.

Заседание №2.

Проектирование результатов ФГОС ООО

  • Профильное обучение как средство достижения метапредметных результатов ФГОС ООО.
  • Профессионально-личностное развитие учителя в условиях сетевого взаимодействия.
  • Индивидуальная образовательная программа старшеклассника.
  • Современный урок в свете требований ФГОС.
    • Использование результатов ЕГЭ и ОГЭ в управлении качеством образования.
    • Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся как требование ФГОС. Методический день.

Заседание №3.

Качество образования – приоритетное направление развития гимназии

  • ФГОС ООО: достижение метапредметных результатов;
  • Научно-экспериментальная деятельность учителей гимназии в условиях развития информационно-образовательной среды в многопрофильной гимназии.
  • Роль внеурочной деятельности в достижении новых образовательных результатов.

Заседание №4. Работа с одаренными детьми итоги

Итоги реализация программы развития гимназии «Наша новая цифровая школа».

  • Анализ деятельности кафедры в формате реализации программы развития гимназии в условиях введения ФГОС
  • Образовательные стандарты основного и среднего (полного) образования: требования к качеству профессиональной деятельности учителя

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия Сроки Ответственный
1 2 3 4
1.Организация работы кафедры
по основным вопросам повышения качества образования
1 Педсоветы
1.Итоги работы гимназии за 2016-2017 учебный год и основные задачи на новый учебный год: отчеты работы кафедры и планы на 2017-2018 учебный год
сентябрь зав.кафедрой
  3.Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС ООО.
Методический день на тему: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
октябрь зав.кафедрой
  4.О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к выпускным экзаменам и о переводе учащихся 1-8 классов и 10 классов в следующий класс. май зам директора по УВР
  5.Реализация Концепции филологического образования и Концепции развития математического образования как фактор повышения качества изучения русского языка, литературы и математики в современной школе. Ноябрь зам директора по УВР, НМР
  2.Организация опытно-экспериментальной работы учителей по теме ФИПа. ноябрь зам.диретора поНМР
  3.Моделирование ИОП старшеклассников. ИОП профильных предметов. февраль зам директора по УВР, НМР
  4.Подготовленность учащихся 4-х классов к переходу в среднюю ступень обучения май зам директора по УВР
3 Советы при директоре    
  1. Итоги 1 четверти.
2. Административный контроль «Дозировка домашних заданий»
3. Работа учителей по сайте «Сетевой город.Образование»
4. Работа с одарёнными учащимися. Подготовка к муниципальному этапу ВОШ.
ноябрь Зам директора по НМР
Зав.кафедрой
  -Реализация системно-деятельного подхода в преподавании предметов по ФГОС второго поколения.
Итоги проверки
-Итоги экспертизы образовательной среды кабинетов кафедры филологии
-Работа учителей на сайте http://www.eurekadaily.com
декабрь  
4 Методическая работа    
  Подготовка обучающихся 11 классов к итоговой сочинению октябрь-ноябрь  
  -Анализ результатов 1 полугодия.
-Подготовка к участию в муниципальном турнире начальных классов по английскому языку
январь  
  -Подготовка обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации
-Участие в малой олимпиаде учащихся 5-8 классов
март  
  -Итоги предпрофильной подготовки учащихся.
-Формирование профилей 9-х классов.
-Мониторинг готовности к введению ФГОС ООО в 6-х классах
апрель  
  -Учебный план и УМК на новый учебный год.
-Итоги работы по преемственности начальной и средней школы. Готовность выпускников начальной ступени к продолжению образования.
май  
5 Аттестация, курсы повышения квалификации    
  Организация работы по аттестации и повышению квалификации учителей кафедры
филологии
сентябрь, май зав.кафедрой
  Планирование курсовой подготовки учителей сентябрь, май зав.кафедрой
  Участие учителей кафедры филологии в заседаниях районных методических объединений, семинарах, конференциях, вебинарах. в течение года по плану Зам. директора по НМР, зав. кафедрой
6 Научно-экспериментальная работа    
  Планирование научно-исследовательской и экспериментальной деятельности учителей кафедры по теме МЭП, РЭП, ФИП. сентябрь Зам. директора по НМР, зав. кафедрой
  Участие в работе ВКС: организация, подготовка учащихся, выступления по обмену опытом работы сентябрь -май рук ВКС Дандарова С.М.зав.кафедрой, учителя-филологи
  Проведение индивидуальных консультаций с учителями кафедры по вопросам тематического планирования, форм оценки, диагностики и методики построения урока с использованием современных педтехнологий, в том числе ИКТ, в условиях внедрения ФГОС ООО в течение года Зам. директора по НМР, зав. кафед­рой
  Участие учителей в семинарах и научно-практических конференциях с целью обобщения и распространения педагогического опыта в течение года Зав. кафед­рой, учите­ля
  Публикация передового педагогического опыта, в том числе в сети Интернет по введению ФГОС в тече­ние года зав. Кафедрой. Учителя-филологи
 
7 Работа с одаренными детьми    
  Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в течение года рук НОУ уч-ся, зав.кафедрой. учителя
  Организация, подготовка к школьному, муниципальному, региональному этапу всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, английскому и бурятскому языкам в течение года Зав.кафедрой, учителя
  Организация и проведение школьных олимпиад
по предметам филологического профиля
ноябрь Зав.кафедрой
  Участие в конкурсах научно-исследовательских работ учащихся в течение года Зам. дир по НМР, рукНОУ
Зав.кафедрой. учителя
  Планирование участия учащихся в интеллектуальных конкурсах по предметам, международных проектах с использованием Интернет-сети сентябрь зав. кафедрой, зам. дир-ра по НМР, учителя-филологи
  Организация деятельности учащихся:
§ во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок»,
§ «Британский бульдог»
ноябрь
октябрь -март
март
руководитель Интеллект-центра, зав.кафедрой. учителя
  Организация и проведение декады филологических наук январь Зав. Кафедрой. Учителя-филологи
  Организация творческих внеклассных мероприятий, интеллектуальных конкурсов в тече­ние года Зав. кафедрой, учителя
 
8 Укрепление материально-технической базыкабинетов    
  Содержание учебных кабинетов кафедры в соответствии с санитарными нормами и, требованиями пожарной и электрической безопасности в течение года Администрация
Зав.кафедрой
  Проведение анализа материально-технической базы учеб­ного кабинета с целью определения направления развития кабинета. Корректировка паспорта учебного кабинета май Зав. кабинетами
 
9 Контроль деятельности педагогов    
  Контроль за качеством содержания рабочей программы учителя сентябрь зав.кафедрой
  Общественная экспертиза ЭОС учебных кабинетов ноябрь зам. дир по НМР
зав.кафедрой
  Контроль по введению ФГОС ООО. февраль зам. дир по НМР
зав.кафедрой
  Контроль за качеством исполнения опытно-экспериментальной, инновационной, методической деятельностью учителя декабрь, май зам. дир по НМР, зав кафедрой

 
 

Контроль и мониторинг учебных достижений учащихся
1 Итоговые контрольные работы за четверть, полугодие, год по предметам: русский язык, литература, английский язык, бурятский язык, французский язык. Зав.кафедрой
3 Диагностические работы по русскому языку через систему «Статград» для учащихся 9,11 классов. Завуч по УВР
Зав.кафедрой
4 Апробация контрольных измерительных материалов ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе, английскому языку Завуч по УВР
Зав.кафедрой