Выбрать страницу
Методическая служба гимназии / Кафедра эстетического воспитания и физической культуры

Кафедра эстетических дисциплин и физической культуры

Федорова Л.Н., заведующая кафедрой эстетического воспитания и физической культуры

Отличник просвещения РФ, награждена Почетной грамотой Президента Республики Бурятия,
медалью «За доблестный труд».

Основные направления работы кафедры

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Информационно- аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Экспертно-диагностическая деятельность
  • Экспериментально-инновационная деятельность
  • Научно-инновационная деятельность
  • Образовательный критерий учителей кафедр

Аттестация и курсы повышения квалификации

№ п/п ФИО учителя Сроки прохождения атестации Курсы повышения квалификации
1 Федорова Людмила Николаевна 2017 г., апрель Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36 ч (с13-17 ноября 2017г)
2 Санжиев Иннокентий Петрович 2012 г., апрель Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36ч (с13-17 ноября 2017г)
3 Цырендоржиев Владислав Андреевич 2016 г., апрель Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36ч (с13-17 ноября 2017г)
4 Хасанова Дина Николаевна 2015 г., январь 1. Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36ч (с13-17 ноября 2017г)
2. Курсы БРИОП с 26-03 марта-36 ч, 2016
5 Табутаров Герман Аюрович   Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36ч (с13-17 ноября 2017г)
6 Нимбуев Ченгис Буянтуевич 2015 г., март Тема: Организационные и дидактические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе -36ч (с13-17 ноября 2017г)

Анализ работы кафедры по направлениям:

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Организационно-методическая деятельность
  • Информационно — аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Научно-экспериментальная деятельность.

Учебно-воспитательная деятельность кафедры была направлена на:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыками самоконтроля, самообразования.
  • развитие творческих способностей обучающихся (предметные кружки, секции);
  • работу по развитию одарённости и адаптивных возможностей;
  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования ( участие в конкурсах выставках, спортивных соревнованиях, исследовательской деятельности, социальные практики);
  • проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  • обеспечение единства в решении вопросов воспитания и обучения школы, общественности, гражданских институтов.

За счёт вариативной части БУП введены дополнительные занятия (элективы) по черчению – «Техническое черчение и дизайн», по технологии — экономический курс «Познавая тайны экономики», по техническому труду «Решение конструкторских задач».

Разработана программа для работы с одарёнными детьми, для детей с отставанием в обучении проводятся дополнительные и индивидуальные занятия. Для расширения познавательных интересов учащихся в школе сложилась система внеурочной работы по предметам: ежегодно проводятся предметные школьные олимпиады.

Учебно-методическая деятельность

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

По данному направлению в течение учебного года проводилась методическая работа, которая носила частично консультационный характер и более полно рассматривалась на заседаниях кафедры. Особое внимание уделялось методам и приемам, работы учителей, работающих по новым образовательным стандартам на уроках музыки, ИЗО начальной школы, и в 5 классах среднего звена. Данная тема рассматривалась на заседании кафедры, где проводился анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования, подготовки методических материалов к занятиям, раздаточного материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью организационно-методической деятельности кафедры была, прежде всего, работа, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Рассматривались вопросы, направленные на прогнозирование, планирование и организации повышения квалификации учителей кафедры через семинары, консультационные мероприятия, рабочие совещания.

Информационно — аналитическая деятельность

Основными направлениями этой деятельности в течение года были:

  • организация инновационной деятельности учителя;
  • изучение документов по вопросам образования, развития школы.
  • оказание помощи педагогам в планировании материала, разработке уроков,
  • обучение учителя проведению диагностики (осуществление мониторинга).

В рамках информационно — аналитической деятельности проходило информирование учителей кафедры о новых направлениях в развитии общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, инновационных процессах в образовательной системе района, республики.

Консультационная деятельность носила эпизодический характер и была направлена на решение вопросов, касающихся учебной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности.

Результативность учителей кафедры — 2017-2018 уч.год

Муниципального этапа ВСОШ
по технологии — учитель Федорова Л.Н.

  • Комарова Лена, 7 класс – 1 место;
  • Кузнецова Лиза, 9 класс – 4 место;
  • Бутина Наташа, 11 класс – 1 место.

Технология – учитель Санжиев И.П.

  • Манзанов Анатолий — 3 место.

Городской конкурс «Голос- дети» — учитель Хасанова Д.Н.

  • Фомина Евлалия – 1м;
  • Копылова Снежана – 2 м;
  • группа уч-ся 6 класса – 2м;
  • группа уч-ся 5 класса — 1м.

Физическая культура – учителя Табутаров Г.А., Нимбуев Ч.Б.

  1. Спартакиада школьников:
    • футбол — 1 м;
    • баскетбол:
      • юноши — 1 м;
      • девушки — 2 м.
    • легкая атлетика — 2 м;
    • легкая атлетика (эстафета) — 2 м;
    • гимнастика — 2 м;
    • лыжные гонки — 2 м;
  2. Мини-футбол:
    • районный этап — 1 м;
    • республиканский этап — 1м:
    • Сибирский федеральный округ (Красноярск) — 4 м.
  3. Президентские спортивные игры — 2 м
  4. Детские спортивные игры
    • мини-футбол — 1 м;
    • настольный теннис — 2 м.