Выбрать страницу
Методическая служба гимназии / Кафедра эстетического воспитания и физической культуры

Кафедра эстетического воспитания и физической культуры

Отчет о работе кафедры за 2015-2016 учебный год

Проблемный вопрос гимназии:

Повышения качества образования и формирование компетентностного подхода в обучении в условиях перехода к стандартам нового поколения.

Проблемный вопрос кафедры:

Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда в условиях оптимизации учебного процесса с целью повышения качества образования.

Цель:

Повышение качества образования как необходимого условия социализации и успешности личности учащихся.

Методическая тема:

Совершенствование профессионального мастерства учителя как основы формирования социокультурной компетентности учащихся.

Задачи:

  • оптимизация структуры и содержания учебных дисциплин;
  • совершенствование методики проведения учебных занятий;
  • повышение научно-педагогической квалификации учителей кафедры;
  • выполнение научных работ и проведение педагогических (методических) экспериментов;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы учителей.

Основные направления работы кафедры

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Информационно- аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Экспертно-диагностическая деятельность
  • Экспериментально-инновационная деятельность
  • Научно-инновационная деятельность
  • Образовательный критерий учителей кафедр

Курсы повышения квалификации – декабрь, 2015 -2016 уч. год

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

Тема « Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»( в объеме 72 ч)

  1. Хасанова Дина Николаевна
  2. Федорова Людмила Николаевна
  3. Санжиев Иннокентий Петрович
  4. Цырендоржиев Владислав Андреевич
  5. Нимбуев Ченгис Буянтуевич

Современная гуманитарная академия (негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования)

Тема «Профориентационная работа в учебном заведении» -72ч

1. Федорова Л.Н.

Работа кафедры в нынешнем учебном году проводилась в соответствии с обозначенной проблемой кафедры и поставленными задачами. В начале учебного года были откорректированы (в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам) и утверждены рабочие программы учителей кафедры.

Рассматривались вопросы, касающиеся выбора УМК учителей кафедры. Заслушав выступления учителей кафедры, хотелось бы отметить, что учебно-методический комплекс, предложенный к обсуждению на заседании кафедры, был составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Кроме этого, предложенные программы ориентированы на систему развивающего обучения Л.В. Занкова, заложенную в начальной школе.

В связи с созданием электронной образовательной среды в нашем образовательном учреждении особое внимание было уделено эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов каждым учителем кафедры. При этом был сделан анализ рабочего места учителя, возможности использования ИКТ и создание медиатеки. Вопрос эффективного использования современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в деятельности учителя рассматривался на заседаниях кафедры, где были рассмотрены проблемные вопросы по данной теме.

Кафедра имеет свою страничку на сайте VEB-учительская, где в полной мере отражается работа каждого из учителей. Ведется работа на сайте Эврика –дейли, где размещены рабочие программы учителей гимназии. Сайт «Dnevnik. RU дает возможность учителям вести работу по заполнению страниц электронного дневника школьников.

Общероссийский проект «Школа цифрового века» через Личный кабинет «Первое сентября» позволяет каждому учителю получать электронные издания предметных методических журналов.

Анализ работы кафедры по направлениям:

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Организационно-методическая деятельность
  • Информационно — аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Научно-экспериментальная деятельность.

Учебно-воспитательная деятельность кафедры была направлена на:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыками самоконтроля, самообразования.
  • развитие творческих способностей обучающихся (предметные кружки, секции);
  • работу по развитию одарённости и адаптивных возможностей;
  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования ( участие в конкурсах выставках, спортивных соревнованиях, исследовательской деятельности, социальные практики);
  • проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  • обеспечение единства в решении вопросов воспитания и обучения школы, общественности, гражданских институтов.

За счёт вариативной части БУП введены дополнительные занятия (элективы) по черчению – «Техническое черчение и дизайн», по технологии — экономический курс «Познавая тайны экономики», по техническому труду «Решение конструкторских задач».

Разработана программа для работы с одарёнными детьми, для детей с отставанием в обучении проводятся дополнительные и индивидуальные занятия. Для расширения познавательных интересов учащихся в школе сложилась система внеурочной работы по предметам: ежегодно проводятся предметные школьные олимпиады.

Учебно-методическая деятельность

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

По данному направлению в течение учебного года проводилась методическая работа, которая носила частично консультационный характер и более полно рассматривалась на заседаниях кафедры. Особое внимание уделялось методам и приемам, работы учителей, работающих по новым образовательным стандартам на уроках музыки, ИЗО начальной школы, и в 5 классах среднего звена. Данная тема рассматривалась на заседании кафедры, где проводился анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования, подготовки методических материалов к занятиям, раздаточного материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью организационно-методической деятельности кафедры была, прежде всего, работа, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Рассматривались вопросы, направленные на прогнозирование, планирование и организации повышения квалификации учителей кафедры через семинары, консультационные мероприятия, рабочие совещания.

Информационно — аналитическая деятельность

Основными направлениями этой деятельности в течение года были:

  • организация инновационной деятельности учителя;
  • изучение документов по вопросам образования, развития школы.
  • оказание помощи педагогам в планировании материала, разработке уроков,
  • обучение учителя проведению диагностики (осуществление мониторинга).

В рамках информационно — аналитической деятельности проходило информирование учителей кафедры о новых направлениях в развитии общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, инновационных процессах в образовательной системе района, республики.

Консультационная деятельность носила эпизодический характер и была направлена на решение вопросов, касающихся учебной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности.

В соответствии с поставленными целями и задачами были проведены заседания кафедры:

Заседание 1

  1. Анализ эффективности работы кафедры за прошедший учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ учителей кафедры. УМК учителей кафедры эстетического воспитания ми физической культуры.

На данном заседании была дана оценка работы кафедры за 2015-2016 учебный год.

Отмечены положительные стороны работы: повысилась результативность работы учителей кафедры (итоги олимпиад, результативность участия детей в конкурсах детского рисунка, спортивных мероприятиях), шире стали использоваться современные технологии при подготовке к урокам (более эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ). Но вместе с тем, обращалось внимание на недостаточную индивидуальную работу с детьми, обладающими высоким уровнем познавательной деятельности. Отсутствует педагогическое сопровождение особо талантливых детей по отдельным предметам эстетического цикла ( музыка, технология -технический труд), нет достаточной организации внеурочной деятельности школьников, в рамках реализаци ФГОС.

Заседание 2

Семинар — практикум » Формирование метапредметных универсальных учебных действий»

Проведение семинара по теме» Формирование метапредметных универсальных учебных действий» было запланировано по просьбе учителей кафедры.

Основная цель семинара — повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД.

Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ: требования к условиям, требования к структуре образовательных программ и требования к результатам освоения.

Вопросы, которые предлагаются к обсуждению:

  • Что такое УУД? Какие бывают УУД? Какие существуют приемы формирования УУД?
  • На какое понятие мы должны сегодня сделать упор? (На понятие “прием” или “УУД”?)

В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач).

Учителям было предложено практическое задание: сформировать УУД по определенной теме, разработать приемы, помогающие формировать эти действия и защитить свой проект.

Заседание 3

Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализаци ФГОС.

В этом учебном году каждый учитель кафедры обязан был разработать программу внеурочной деятельности в 5-х классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Опытом работы поделились учителя кафедры.

Заседание 4

  1. Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий (из опыта работы)
  2. Подведение итогов учебного года.

На данном заседании были подведены итоги работы кафедры за прошедший учебный год, были определены задачи на новый учебный год. Проанализировав работу кафедры, было предложено продолжить работу по совершенствованию профессионального мастерства учителя как основы формирования социокультурной компетентности учащихся.

Предложено каждому учителю самостоятельно проанализировать собственную деятельность, увидеть свои сильные и слабые стороны и своевременно внести коррективы.

Международная дистанционная олимпиада школьников по технологии в рамках проекта «Инфоурок» (учитель Федорова Л.Н.)

  1. Урабханова Марина, 10 класс – 3 место;
  2. Цоктоева Эржена, 10 класс – участие;
  3. Бутина Наташа, 9 класс – участие;
  4. Ханхараева Дарюна, 8 класс – 1 место;
  5. Фомина Евлалия, 8 класс – 2 место

Муниципальный этап Всероссийской олимиады школьников (2015 -2016 уч год)

Технология

  • Фортушенко Семен, 10 класс — 2 место (учитель Санжиев И.П.)
  • Бутина Наташа, 9 класс — 3 место ( учитель Федорова Л.Н.)

Экономика

  • Ковшина Елизавета, 10 класс — 3 место ( учитель Федорова Л.Н.)

Физическая культура

  • Фортушенко Семен — 1 место ( учитель Нимбуев Чингиз Буянтуевич)

План работы кафедры на 2016 — 2017 учебный год

Проблемный вопрос гимназии:

Повышения качества образования и формирование компетентностного подхода в обучении в условиях перехода к стандартам нового поколения.

Цель:

Повышение качества образования как необходимого условия социализации и успешности личности учащихся.

Проблемный вопрос кафедры:

Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда в условиях оптимизации учебного процесса с целью повышения качества образования.

Методическая тема:

Совершенствование профессионального мастерства учителя как основы формирования социокультурной компетентности учащихся.

Цель:

Совершенствование профессиональной компетентности учителя, повышение качества обучения и обученности учащихся, удовлетворение их потребности в интеллектуальном культурном и нравственном развитии через личностно ориентированный и дифференцированный подход на уроках предметов эстетического цикла.

Задачи:

  • оптимизация структуры и содержания учебных дисциплин;
  • совершенствование методики проведения учебных занятий;
  • повышение научно-педагогической квалификации учителей кафедры;
  • выполнение научных работ и проведение педагогических (методических) экспериментов;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы учителей.

Основные направления работы кафедры:

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Информационно- аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Экспертно-диагностическая деятельность
  • Экспериментально-инновационная деятельность
  • Научно-инновационная деятельность
  • Образовательный критерий учителей кафедры

Заседания кафедры эстетического воспитания и физической культуры 2016 – 2017 учебный год.

Август

Заседание 1

  • Анализ работы кафедры за прошедший учебный год.
  • Утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов, программ элективных курсов.

Ноябрь

Заседание 2

  • Семинар — практикум «Требования к современному уроку»
  • Новые требования к аттестации работников образования.

Февраль

Заседание 3

  • Использование ЦОР в системе работы учителя.
  • Семинар – практикум по данной теме

Апрель

Заседание 4

  • Совершенствование методики преподавания уроков изобразительного искусства, музыки в новых условиях современной школы.
  • Подведение итогов работы кафедры за год.