Выбрать страницу
Методическая служба гимназии / Кафедра эстетического воспитания и физической культуры

Кафедра эстетических дисциплин и физической культуры

Основные направления работы кафедры

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Информационно- аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Экспертно-диагностическая деятельность
  • Экспериментально-инновационная деятельность
  • Научно-инновационная деятельность
  • Образовательный критерий учителей кафедр

Курсы повышения квалификации – декабрь, 2015 -2016 уч. год

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

Тема « Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО»( в объеме 72 ч)

  1. Хасанова Дина Николаевна
  2. Федорова Людмила Николаевна
  3. Санжиев Иннокентий Петрович
  4. Цырендоржиев Владислав Андреевич
  5. Нимбуев Ченгис Буянтуевич

Современная гуманитарная академия (негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования)

Тема «Профориентационная работа в учебном заведении» -72ч

1. Федорова Л.Н.

Работа кафедры в нынешнем учебном году проводилась в соответствии с обозначенной проблемой кафедры и поставленными задачами. В начале учебного года были откорректированы (в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам) и утверждены рабочие программы учителей кафедры.

Рассматривались вопросы, касающиеся выбора УМК учителей кафедры. Заслушав выступления учителей кафедры, хотелось бы отметить, что учебно-методический комплекс, предложенный к обсуждению на заседании кафедры, был составлен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Кроме этого, предложенные программы ориентированы на систему развивающего обучения Л.В. Занкова, заложенную в начальной школе.

В связи с созданием электронной образовательной среды в нашем образовательном учреждении особое внимание было уделено эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов каждым учителем кафедры. При этом был сделан анализ рабочего места учителя, возможности использования ИКТ и создание медиатеки. Вопрос эффективного использования современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в деятельности учителя рассматривался на заседаниях кафедры, где были рассмотрены проблемные вопросы по данной теме.

Кафедра имеет свою страничку на сайте VEB-учительская, где в полной мере отражается работа каждого из учителей. Ведется работа на сайте Эврика –дейли, где размещены рабочие программы учителей гимназии. Сайт «Dnevnik. RU дает возможность учителям вести работу по заполнению страниц электронного дневника школьников.

Общероссийский проект «Школа цифрового века» через Личный кабинет «Первое сентября» позволяет каждому учителю получать электронные издания предметных методических журналов.

Анализ работы кафедры по направлениям:

  • Учебно-воспитательная деятельность
  • Учебно-методическая деятельность
  • Организационно-методическая деятельность
  • Информационно — аналитическая деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Научно-экспериментальная деятельность.

Учебно-воспитательная деятельность кафедры была направлена на:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыками самоконтроля, самообразования.
  • развитие творческих способностей обучающихся (предметные кружки, секции);
  • работу по развитию одарённости и адаптивных возможностей;
  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования ( участие в конкурсах выставках, спортивных соревнованиях, исследовательской деятельности, социальные практики);
  • проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
  • обеспечение единства в решении вопросов воспитания и обучения школы, общественности, гражданских институтов.

За счёт вариативной части БУП введены дополнительные занятия (элективы) по черчению – «Техническое черчение и дизайн», по технологии — экономический курс «Познавая тайны экономики», по техническому труду «Решение конструкторских задач».

Разработана программа для работы с одарёнными детьми, для детей с отставанием в обучении проводятся дополнительные и индивидуальные занятия. Для расширения познавательных интересов учащихся в школе сложилась система внеурочной работы по предметам: ежегодно проводятся предметные школьные олимпиады.

Учебно-методическая деятельность

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

По данному направлению в течение учебного года проводилась методическая работа, которая носила частично консультационный характер и более полно рассматривалась на заседаниях кафедры. Особое внимание уделялось методам и приемам, работы учителей, работающих по новым образовательным стандартам на уроках музыки, ИЗО начальной школы, и в 5 классах среднего звена. Данная тема рассматривалась на заседании кафедры, где проводился анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования, подготовки методических материалов к занятиям, раздаточного материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью организационно-методической деятельности кафедры была, прежде всего, работа, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Рассматривались вопросы, направленные на прогнозирование, планирование и организации повышения квалификации учителей кафедры через семинары, консультационные мероприятия, рабочие совещания.

Информационно — аналитическая деятельность

Основными направлениями этой деятельности в течение года были:

  • организация инновационной деятельности учителя;
  • изучение документов по вопросам образования, развития школы.
  • оказание помощи педагогам в планировании материала, разработке уроков,
  • обучение учителя проведению диагностики (осуществление мониторинга).

В рамках информационно — аналитической деятельности проходило информирование учителей кафедры о новых направлениях в развитии общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, инновационных процессах в образовательной системе района, республики.

Консультационная деятельность носила эпизодический характер и была направлена на решение вопросов, касающихся учебной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности.

 

Международная дистанционная олимпиада школьников по технологии в рамках проекта «Инфоурок» (учитель Федорова Л.Н.)

  1. Урабханова Марина, 10 класс – 3 место;
  2. Цоктоева Эржена, 10 класс – участие;
  3. Бутина Наташа, 9 класс – участие;
  4. Ханхараева Дарюна, 8 класс – 1 место;
  5. Фомина Евлалия, 8 класс – 2 место

Муниципальный этап Всероссийской олимиады школьников (2015 -2016 уч год)

Технология

  • Фортушенко Семен, 10 класс — 2 место (учитель Санжиев И.П.)
  • Бутина Наташа, 9 класс — 3 место ( учитель Федорова Л.Н.)

Экономика

  • Ковшина Елизавета, 10 класс — 3 место ( учитель Федорова Л.Н.)

Физическая культура

  • Фортушенко Семен — 1 место ( учитель Нимбуев Чингиз Буянтуевич)