Выбрать страницу
Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Информация для родителей

Для организации занятий в дистанционном режиме в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» используют следующие сервисы:

  • Дневник.ру
    Образовательная платформа, реализующая возможности планирование занятий (расписание), учет текущей успеваемости и посещаемости (эл.журнал/дневник), мониторинг деятельности учителей и учащихся на портале. Обмен файлами, обратная связь с участниками образовательного процесса посредством личных сообщений и комментариев к домашнему заданию, школьные объявления, хранение файлов класса.
  • Российская электронная школа
    Использование готовых интерактивных видеоуроков и заданий. Учащиеся могут выполнять тесты, работать с виртуальными лабораториями, посещать музеи и читать книги в библиотеке.
  • Яндекс.Учебник
    Содержит 45 тысяч увлекательных заданий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы и пятых классов. Анализ успеваемости каждого учащегося. Трансляция видеоуроков согласно расписания
  • Учи.ру
    Интерактивные курсы по основным предметам 1−4 классов, а также математике и английскому языку 5−9 классов. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете учителя. Содержание полностью соответствуют ФГОС и ПООП и прошло экспертизу РАН. Также здесь доступны и другие функции: подготовка к ВПР; подготовка к ОГЭ; организация олимпиад. Просмотр онлайн-уроков для начальных классов ведущих учителей России согласно расписанию на портале
  • ЯКласс
    Работая с «ЯКласс», учитель экономит свое рабочее время так как домашние и контрольные работы задаются дистанционно в электронной форме и проверяются автоматически. Оценка переносится в электронный журнал. Использование данной платформы повышает успеваемость учащихся. На «ЯКласс» представлен дистанционный онлайн тренажер по школьным предметам для самостоятельной тренировки, практики и закрепления пройденного материала. В «ЯКласс» представлено 600000 заданий, а также есть возможность для любого учителя создать задания по своему предмету, которые дети выполнят дистанционно, а сервис «ЯКласс» автоматически проверит результаты и выставит оценку. Родители имеют возможность отслеживать выполнение домашних заданий их детьми.
  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
    Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам, ВПР.
  • ФИПИ
    Открытый банк заданий ЕГЭ И ОГЭ
  • Веб-Грамотей
    Выдача упражнений для проверки орфографической грамотности учащихся.
  • Skyeng
    Онлайн-платформа для совместных занятий английским языком с возможностью поддержки видеосвязи
  • Web 2.0 Learning.apps. org
    Выдача интерактивных упражнений

Для организации обратной связи учителями используются возможности платформ (личные сообщения, чат, комментирование работ, видеосвязь), а также мессенджеры вайбер, ватсап, социальная сеть «ВКонтакте».

Дополнительно используются библиотека ЛитРес, интерактивные презентации, видеоуроки проекта Интернет Уроки

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

1. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Необходимо настроить детей на то, что дистанционное обучение – это такое же серьезное обучение, как и в классе. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
2. Помогите ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Именно от режима дня будет зависеть распределение времени ребенка на занятия, выполнения заданий от учителя, и отдых в течение суток. При правильной организации режима дня, вы обеспечите ребенку высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Важно помнить, что дисциплина вырабатывается и формируется у ребенка поэтапно, дисциплинируя и укрепляя здоровье! Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Вместе с детьми составьте режим дня, список дел в виде плана на каждый день. Вечером подробно его проговорите и мысленно прокрутите «видеофильм» завтрашнего дня.
Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Вам в этом может помочь различные напоминания, а также можно использовать приложение-органайзер на смартфоне.
3. Нужно организовать для ребенка рабочее пространство — место, где он сможет заниматься учебной деятельностью и его не будут отвлекать.
Продуманное рабочее место, состоит из:
 удобного кресла,
 хорошего освещения рабочего места,
 достаточной площади для размещения школьных принадлежностей.
Расскажите детям правила работы за компьютером. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
В связи с тем, что время обучения за компьютером увеличивается, посоветуйте ребёнку по возможности сократить другие зрительные активности — компьютерные игры, просмотр видео, использование соцсетей.
Обратите внимание ребёнка на то, что регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.
Приучите ребёнка к зрительной гимнастике, т.к. она помогает снять физическую напряженность, тренировать вестибулярный аппарат, развивать зрительную координацию, укреплять глазные мышцы, развивать зоркость и внимательность, и улучшить зрение
4. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
5. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись.
6. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
7. Если педагог устраивает урок в видеоконференции, проговорите с ребенком о правилах поведения и культуре на уроке. Неуважением к учителю и одноклассникам будет, если ребёнок сидеть в развалку в пижаме или в майке. Ребёнок должен быть опрятно одет, причесан, с правильной посадкой за столом.
 Приведите в порядок задний фон.
 Заранее предупредите родственников, чтобы те не шумели и не отвлекали ребёнка во время урока.
 В комнате должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Все это поможет избежать неловких ситуаций.
8. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями.
9. Обязательно при любых Ваших вопросах, проблемах обращайтесь к учителю и классному руководителю. Но во время проведения уроков не звоните педагогу, т.к. в это время он ведёт урок и не сможет ответить на ваш звонок.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.

Чек-лист родителя:
 Постоянно держите связь с учителем (классным руководителем)
 Подведите ребенка к тому, чтобы он сам принял решение, что он будет выполнять задания учителей.
 В конце каждого дня подробно расспрашивайте школьника о том, что у него получилось, а что пока нет.
 Помогите вечером распланировать завтрашний день, разбив его на отдельные отрезки, оставляя промежутки для свободного времени.
 Проявите интерес к тому, что изучается на уроке, попробуйте освоить материал вместе с ним.
 Сделайте вместе дела, которые давно откладывали, научитесь вместе чему-то новому, прочитайте или посмотрите то, что давно хотели.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут снизить адаптивные возможности ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Важно знать, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением, но необходимо снизить общий информационный поток. Достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже, чем за 2 часа до сна). Это поможет снизить уровень тревоги.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать), совместные со взрослыми дела, которые давно откладывались.
Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария и т.п.). Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний для новых интересных дел. Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.). Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задавать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
Памятка
для родителей о необходимости психологической поддержки детей
в период дистанционного обучения

 Установите с ребенком заботливые отношения.
 Не предлагайте неоправданных утешений.
 Предлагайте конструктивные подходы решения проблем.
 Выясните, как ребенок решал похожие проблемы в прошлом.
 Вселяйте надежду!
 Постоянно общайтесь с ребенком, не оставляйте ребенка наедине со своими мыслями.
 Вселяйте уверенность в свои силы и возможности.
 Проявляйте сочувствие, окружайте ребенка теплом и пониманием.
 Анализируйте его отношения со сверстниками.
 Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
 Не сравнивайте ребенка с окружающими.
 Повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что именно.
 Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач.
 Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред.
 В случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.
 Безусловное принятие ребенка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении.
 Относиться к ребенку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к его мнению, особенно если речь идет о его потребностях и его будущем.