Выбрать страницу
Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

infograph1.jpeg
infograph2.jpeg
infograph3.jpeg
infograph4.jpeg
infograph6.jpeg
infograph7.jpeg
infograph10.jpeg
infograph11.jpeg
infograph12.jpeg
infograph13.jpeg
infograph14.jpeg
infograph15.jpeg
previous arrow
next arrow
infograph1.jpeg
infograph2.jpeg
infograph3.jpeg
infograph4.jpeg
infograph6.jpeg
infograph7.jpeg
infograph10.jpeg
infograph11.jpeg
infograph12.jpeg
infograph13.jpeg
infograph14.jpeg
infograph15.jpeg
previous arrow
next arrow

Информация для родителей

Для организации занятий в дистанционном режиме в МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» используют следующие сервисы:

  • Дневник.ру
    Образовательная платформа, реализующая возможности планирование занятий (расписание), учет текущей успеваемости и посещаемости (эл.журнал/дневник), мониторинг деятельности учителей и учащихся на портале. Обмен файлами, обратная связь с участниками образовательного процесса посредством личных сообщений и комментариев к домашнему заданию, школьные объявления, хранение файлов класса.
  • Российская электронная школа
    Использование готовых интерактивных видеоуроков и заданий. Учащиеся могут выполнять тесты, работать с виртуальными лабораториями, посещать музеи и читать книги в библиотеке.
  • Яндекс.Учебник
    Содержит 45 тысяч увлекательных заданий по русскому языку и математике для учащихся начальной школы и пятых классов. Анализ успеваемости каждого учащегося. Трансляция видеоуроков согласно расписания
  • Учи.ру
    Интерактивные курсы по основным предметам 1−4 классов, а также математике и английскому языку 5−9 классов. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете учителя. Содержание полностью соответствуют ФГОС и ПООП и прошло экспертизу РАН. Также здесь доступны и другие функции: подготовка к ВПР; подготовка к ОГЭ; организация олимпиад. Просмотр онлайн-уроков для начальных классов ведущих учителей России согласно расписанию на портале
  • ЯКласс
    Работая с «ЯКласс», учитель экономит свое рабочее время так как домашние и контрольные работы задаются дистанционно в электронной форме и проверяются автоматически. Оценка переносится в электронный журнал. Использование данной платформы повышает успеваемость учащихся. На «ЯКласс» представлен дистанционный онлайн тренажер по школьным предметам для самостоятельной тренировки, практики и закрепления пройденного материала. В «ЯКласс» представлено 600000 заданий, а также есть возможность для любого учителя создать задания по своему предмету, которые дети выполнят дистанционно, а сервис «ЯКласс» автоматически проверит результаты и выставит оценку. Родители имеют возможность отслеживать выполнение домашних заданий их детьми.
  • СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
    Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам, ВПР.
  • ФИПИ
    Открытый банк заданий ЕГЭ И ОГЭ
  • Веб-Грамотей
    Выдача упражнений для проверки орфографической грамотности учащихся.
  • Skyeng
    Онлайн-платформа для совместных занятий английским языком с возможностью поддержки видеосвязи
  • Web 2.0 Learning.apps. org
    Выдача интерактивных упражнений

Для организации обратной связи учителями используются возможности платформ (личные сообщения, чат, комментирование работ, видеосвязь), а также мессенджеры вайбер, ватсап, социальная сеть «ВКонтакте».

Дополнительно используются библиотека ЛитРес, интерактивные презентации, видеоуроки проекта Интернет Уроки

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Если в школе объявили о необходимости перевести учеников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

1. Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Необходимо настроить детей на то, что дистанционное обучение – это такое же серьезное обучение, как и в классе. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
2. Помогите ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Именно от режима дня будет зависеть распределение времени ребенка на занятия, выполнения заданий от учителя, и отдых в течение суток. При правильной организации режима дня, вы обеспечите ребенку высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Важно помнить, что дисциплина вырабатывается и формируется у ребенка поэтапно, дисциплинируя и укрепляя здоровье! Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Вместе с детьми составьте режим дня, список дел в виде плана на каждый день. Вечером подробно его проговорите и мысленно прокрутите «видеофильм» завтрашнего дня.
Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Вам в этом может помочь различные напоминания, а также можно использовать приложение-органайзер на смартфоне.
3. Нужно организовать для ребенка рабочее пространство — место, где он сможет заниматься учебной деятельностью и его не будут отвлекать.
Продуманное рабочее место, состоит из:
 удобного кресла,
 хорошего освещения рабочего места,
 достаточной площади для размещения школьных принадлежностей.
Расскажите детям правила работы за компьютером. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
В связи с тем, что время обучения за компьютером увеличивается, посоветуйте ребёнку по возможности сократить другие зрительные активности — компьютерные игры, просмотр видео, использование соцсетей.
Обратите внимание ребёнка на то, что регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.
Приучите ребёнка к зрительной гимнастике, т.к. она помогает снять физическую напряженность, тренировать вестибулярный аппарат, развивать зрительную координацию, укреплять глазные мышцы, развивать зоркость и внимательность, и улучшить зрение
4. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.
5. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно. Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись.
6. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
7. Если педагог устраивает урок в видеоконференции, проговорите с ребенком о правилах поведения и культуре на уроке. Неуважением к учителю и одноклассникам будет, если ребёнок сидеть в развалку в пижаме или в майке. Ребёнок должен быть опрятно одет, причесан, с правильной посадкой за столом.
 Приведите в порядок задний фон.
 Заранее предупредите родственников, чтобы те не шумели и не отвлекали ребёнка во время урока.
 В комнате должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Все это поможет избежать неловких ситуаций.
8. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями.
9. Обязательно при любых Ваших вопросах, проблемах обращайтесь к учителю и классному руководителю. Но во время проведения уроков не звоните педагогу, т.к. в это время он ведёт урок и не сможет ответить на ваш звонок.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.

Чек-лист родителя:
 Постоянно держите связь с учителем (классным руководителем)
 Подведите ребенка к тому, чтобы он сам принял решение, что он будет выполнять задания учителей.
 В конце каждого дня подробно расспрашивайте школьника о том, что у него получилось, а что пока нет.
 Помогите вечером распланировать завтрашний день, разбив его на отдельные отрезки, оставляя промежутки для свободного времени.
 Проявите интерес к тому, что изучается на уроке, попробуйте освоить материал вместе с ним.
 Сделайте вместе дела, которые давно откладывали, научитесь вместе чему-то новому, прочитайте или посмотрите то, что давно хотели.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут снизить адаптивные возможности ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Важно знать, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением, но необходимо снизить общий информационный поток. Достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже, чем за 2 часа до сна). Это поможет снизить уровень тревоги.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать), совместные со взрослыми дела, которые давно откладывались.
Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария и т.п.). Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний для новых интересных дел. Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.). Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задавать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
Памятка
для родителей о необходимости психологической поддержки детей
в период дистанционного обучения

 Установите с ребенком заботливые отношения.
 Не предлагайте неоправданных утешений.
 Предлагайте конструктивные подходы решения проблем.
 Выясните, как ребенок решал похожие проблемы в прошлом.
 Вселяйте надежду!
 Постоянно общайтесь с ребенком, не оставляйте ребенка наедине со своими мыслями.
 Вселяйте уверенность в свои силы и возможности.
 Проявляйте сочувствие, окружайте ребенка теплом и пониманием.
 Анализируйте его отношения со сверстниками.
 Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
 Не сравнивайте ребенка с окружающими.
 Повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что именно.
 Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач.
 Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред.
 В случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.
 Безусловное принятие ребенка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении.
 Относиться к ребенку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к его мнению, особенно если речь идет о его потребностях и его будущем.