Выбрать страницу

О гимназии / Директора школы

Директора школы

1962-1963г.г.— директором школы был назначен молодой учитель истории Новолодский Геннадий Михайлович, Именно он занялся укомплектованием и техническим оснащением школы. работавший завучем школы №1. Энергичный, деятельный, умеющий ладить с людьми, стучался во все начальственные двери, обивал пороги кабинетов власть имущих чиновников. Наверно, он оказался «в нужное время, в нужном месте» — школа была оснащена всем необходимым. Это был человек, душой болеющий за школу. Но в 1963 году Новолодский Г.М. вынужден был уехать.

1963-1965гг. — Хусаев Илья Архарович. Фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Историк по образованию и учитель по призванию, он быстро сплотил учителей школы в единый дружный работоспособный коллектив. Прямой, принципиальный, порою резкий, Илья Семенович особое значение придавал учебному процессу, его организации. Для него непроведенный по какой-либо причине урок был настоящим ЧП. Но педагогический коллектив с уважением относился к своему директору: когда это было необходимо, Илья Семенович горой стоял за каждого из них, не давал в обиду. При нем школа получила пришкольно — опытный участок, была построена теплица, шло укрепление материально-технической базы. Важное значение придавалось питанию школьников, была организована работа столовой.
Работать с ним было трудно, но интересно. И те, кто проработал с ним в одной упряжке, называли эти годы своими университетами. В 1966 году Хусаев И.С. был направлен на работу в Прибайкальский район заведующим районо.

1965-1970ггКорытов Виталий Иванович, при нем школа приобрела статус средней. Велась профессиональная подготовка школьников к труду. Для проведения занятий по автоделу была куплена машина, построен гараж. молодой специалист, принадлежащий поколению военных лет, выжившему не благодаря, а вопреки. Поражали его работоспособность, инициативность, азарт. Толковый директор пришелся «ко двору». Он был полон идей и заражал ими своих коллег, именно ему пришла в голову идея создать в школе «Третьяковскую галерею» В этот процесс были вовлечены все учителя школы. Покупались иллюстрации известных художников, копировались на холсты и помещались в рамки, покрытые позолотой. Зрелище было впечатляющее. Под сводами актового зала в золоте «багета» взирали с некоторым удивлением, поражаясь смелости или даже дерзости содеянного, бессмертные произведения великих художников.
Школа приобрела статус средней. Велась профессиональная подготовка школьников к труду. Для проведения занятий по автоделу была куплена машина, построен гараж, где старшеклассники проводили все свое свободное время.
Виталий Иванович организовал в школе переплетное дело. Сам умел переплетать книги и учил этому других. Уделял большое внимание школьной библиотеке, содействуя пополнению школьного фонда. Задумки сыпались одна за другой. Школа в это время насчитывала около 900 учащихся. И чтобы направить энергию школьников в нужное русло, особое внимание уделялось внеклассной воспитательной работе. Зачастую Виталий Иванович выступал в роли «главнокомандующего» в военно-спортивных играх, принимали участие в различных соревнованиях и даже «летал» с ребятами в космос, ходил в турпоходы».
Сам работал на износ и требовал этого от других.
Годы работы с В.И. Корытовым оставили яркое воспоминание о нем тех, кто с ним работал. Человек незаурядный, творческий, умеющий увлечь своей идеей других, вписал яркую страницу в историю школы.

1970-1971г.г.Нехуров Буда Бажеевич, бывший фронтовик, имеющий за плечами большой жизненный опыт. Много времени уделял Буда Бажеевич научной работе. Им был написан первый учебник по бурятскому языку. Его научные труды использовались в педагогической практике. Педагогический коллектив школы уже в то время обладал необходимым для творческой работы профессиональным уровнем. В коллективе удачно сочетались зрелость и молодость, стремление к новизне и сохранению уже сложившихся традиций. бывший фронтовик, имеющий за плечами большой жизненный опыт. Глубоко эрудированный, интеллигентный, он поражал какой-то необыкновенной душевной теплотой, которая распространялась как на коллег-учителей, так и на учащихся. Подкупали в нем его тактичность, вежливость, добропорядочность. Терпим был к проступкам других, признавал любую точку зрения. Гуманист по природе, старался во всем найти компромисс.

1971 год. Позади 8 лет. Педагогический коллектив школы, уже в то время обладал необходимым для творческой работы профессиональным уровнем. В коллективе удачно сочетались зрелость и молодость, стремление к новизне и сохранению уже сложившихся традиций.

1971-2003 г.г. школу возглавил Ясус Александр Николаевич. руководивший до этого коллективом школы №3. Реально оценив творческий потенциал коллектива, Александр Николаевич, уже тогда понял, что школу можно вывести на новую качественную ступень образования. Требовательный, принципиальный, порою жесткий, он сумел направить учебно-воспитательный процесс в нужное русло. При нем была введена кабинетная система (после ухода учащихся и учителей в школу №4), шло оснащение кабинетов учебными пособиями. На новый уровень вышла методическая служба. Большое внимание уделялось качеству преподавания учебных дисциплин.

В воспитательной работе не терпел формализма, вникал во все тонкости работы классных руководителей. Под особым контролем держал работу с трудными детьми, знал проблему каждого из них, был частым «гостем» в этих семьях.
Заботился Александр Николаевич и о рядовом учителе, готов был помочь любому, добивался лучших условий проживания, помогал устраивать детишек в садик. А если было нужно, подключал партком и профком для решения проблем в вышестоящих инстанциях.

Признавая значительность общего среднего образования, педагогический коллектив под руководством Александра Николаевича многое сделал для его совершенствования. Дух инноваций уже витал в стенах школы. Велась экспериментальная работа, была наложена связь с БГУ. Идея преобразования школы в гимназию имела под собой реальную основу. Но вследствие тяжелой болезни ему не довелось довести задуманное до конца.

2003-2004г.г. — Доржиева Серафима Дабаевна, работавшая заместителем директора по УВР, вела коллектив по заданному курсу. Дипломатичная, мудрая, она уверенно продолжала начатое Александром Николаевичем, пользуясь поддержкой своего родного коллектива, Но по состоянию здоровья Серафима Дабаевна оставила этот пост.

С 2005 года управление школой переходит в руки Цыдыповой Людмилы Мартовны. Будучи заместителем директора по научно-методической работе, она была правой рукой Ясуса А.Н. Вся инновационная деятельность шла под ее руководством. Талантливый организатор, человек редкого для женщины аналитического ума, дальновидная и прозорливая, она, как опытный штурман, смогла за короткие годы вывести — школьный корабль к намеченной цели. Знание современных технологий управления и менеджмента, творческий подход к решению задач обновления содержания и структуры образования, создание современной инфраструктуры и конкурентной образовательной среды, стимулирование инновационной активности учителей позволили гимназии войти в число лучших образовательных учреждений не только республики, но и сети гимназий России.

Одним из приоритетных направлений работы директора является повышение квалификации кадров, что обеспечивает высокий уровень качественных образовательных услуг в гимназии: образовательные программы профильного обучения, спецкурсов, элективов, метапредметные курсы научных обществ, дополнительное образование в разнообразных студиях, секциях, клубах.

Расширяется спектр образовательных услуг активным участием в проекте «Гимназический Союз России», сотрудничеством с различными вузами страны.

Инновационный опыт работы Цыдыповой Л.М. обобщён в публикациях и транслировался на республиканском, федеральном и международных уровнях.

Профессионализм, масштабность мыщления, организаторские способности, стремление к инновациям и поиску нестандартных решений важнейших задач развития гимназии снискали Цыдыповой Л.М. заслуженный авторитет ученического, родительского и педагогического сообществ.

 

Школа сегодня имеет статус гимназии, федеральной инновационной площадки, является «Лучшей школой России-2007», победителем КПМО, лауреатом Всероссийской национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» 2008,2009, 2011 годов, по итогам 2010года за результативное участие в этой программе гимназия вошла в число 100 Лучших образовательных учреждений России; в рейтинге школ муниципалитета по итогам 2009, 2010, 2011, 2015 г.г. занимает первое место; гимназия занесена в Национальный реестр как «Ведущее образовательное учреждение России»; участник Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ»; призёр республиканского конкурса «Инновации для устойчивого развития», 2010г, 2014г.- республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 2011г. Гимназия является членом Ассоциации «Гимназический союз России», Региональной общественной организации «Ассоциация педагогов-исследователей» БГУ, успешно сотрудничает со Школьным университетом ТУСУР, с Республиканским Ресурсным центром по поиску и поддержке одарённых детей, с Байкальским информационным центром «Грань», участник международного проекта по межкультурной коммуникации российской и немецкой молодежи, всероссийского проекта «Электронный паспорт школы».

Стабильно высоки результаты итоговой аттестации выпускников, академические и творческие достижения учащихся: ежегодно гимназисты входят в число победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады и Всероссийских конференций «Национальное Достояние России», «Юность, наука, культура», «Первые шаги в науке», российских и международных дистанционных конкурсов: «Русский медвежонок», «Золотое руно», «BRITISH BULLDOG», «Эрудиты планеты», «Компьютеры, информатика технология» и др.

Коллектив гимназии находится в непрерывном творческом поиске и успешно решает задачи нового качества образования, претворяя программу развития, направленную на создание современного электронного образовательного пространства.