Выбрать страницу

26 октября 2017 г. в ГБУ «РЦОИиОКО» прошел первый день Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества образования. От проектирования к практике».

На пленарном заседании Конференции с приветственными словами выступили Джамиля Чимитова, директор ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Евгения Елисеева, заместитель начальника отдела Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), Наталья Сандакова, к.э.н., руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», Валерий Сергеев, директор ГБПОУ СПО «Байкальский колледж туризма и сервиса».

Далее с докладами в пленарной части выступили:

  • Галина Фомицкая, первый заместитель министра — председатель Комитета по науке и профессиональному образованию – «Государственная итоговая аттестация в 2017 году: организация, проблемы и пути решения»;
  • Ирина Огнева, руководитель НП АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург) – «Инструменты мониторинга для повышения качества образования»;
  • Ольга Рожкова, заведующий лабораторией оценки качества деятельности образовательных организаций и систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» — «Экспертиза муниципальной образовательной системы как инструмент повышения качества условий образовательной деятельности»;
  • Галина Крюкова, ведущий методист по русскому языку и литературе Центра методической поддержки педагогов Группы компаний «Просвещений» (г. Москва) – «Что есть экзамен? От итоговой аттестации в школе к самостоятельным решениям в жизни».

Во второй половине дня была организована работа по секциям. Модератором секции «Информационно-образовательная среда как современный ресурс качественного образования» выступил ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики».

Цель секции — «Роль школьных библиотек в повышении качества образования» заключалась в актуализации научно-методических аспектов модернизации школьных библиотек, влияющих на качество образования в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров и Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

В работе секции приняли участие руководители ОО и специалисты управлений образования, школьные библиотекари, педагогики, представители Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), Центр молодежной политики (г. Екатеринбург).

Были заслушаны доклады:

  • Ольги Труневой, руководителя представительства ассоциации школьных библиотекарей РБ, руководителя БРЦ ГАУ ДПО РБ «БРИОП» на тему «Школьные библиотеки в образовательном пространстве Республики Бурятия: проблемы и пути их решения»;
  • Татьяны Шергиной, специалиста МОиН РБ – «Роль школьной библиотеки в формировании библиотечных фондов учебной литературы»;
  • Екатерины Мироновой, педагога-библиотекаря высшей категории МБОУ «Новобрянской СОШ» Заиграевского района – «Школьная библиотека как образовательный ресурс филологического образования в учебном пространстве школы»;
  • Виктории Котовой, руководителя ИБЦ МАУ СОШ №26 г. Улан-Удэ – «Инновационный потенциал школьной библиотеки как ресурс повышения качества образования»;
  • Виктории Чойбсоновой, учителя МАОУ «Петропавловская СОШ №1», (с. Петропавловка),
  • Людмилы Цыдыповой, директора Гусиноозерской гимназии – «Библиотека – зона опережающего развития современной школы Презентации опыта победителей конкурсов по мероприятиям 2.3 и 2.4. ФЦПРО»;
  • Светланы Балалаешниковой, МАОУ «СОШ №1 г. Гусиноозерска» — «Модель внутренней системы оценки качества образования на основе кодификаторов контролируемых элементов содержания за курс основного общего образования с применением инструментов электронных таблиц»;
  • Инги Гординой, МАОУ «СОШ №49» — «Образовательные технологии как средство развития одаренности»;
  • Елены Кирьяновой, МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» — «Оценка качества образования: система учета индивидуальных достижений учащихся»;
  • Марины Соболевской, МАОУ «Хоринская СОШ № 2» — «Социокультурная образовательная деятельность в оценке качества образования детей с ОВЗ».

Мастер-класс на тему: «Читающий ресторан (читательская грамотность)» показала Ирина Огнева, руководитель некоммерческих программ АНО «Центр развития молодежи» (г. Екатеринбург).

Обсудив актуальные вопросы, поднятые в ходе проведения конференции, участники конференции выявили проблемы, препятствующие развитию школьных библиотек, и сформулировали ряд предложений и рекомендаций, направленных на создание условий для модернизации школьных библиотек и продвижения инновационного опыта работы современных библиотек. Участники конференции выразили общее мнение о необходимости решения следующих проблем:

  1. создать Единый методический центр для информационно-библиотечных центров (ИБЦ) общеобразовательных организаций (внутриведомственный;
  2. создать условия для ведения сводных каталогов и формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек;
  3. ввести в программу развития образования Республики Бурятия пункт по формирования единой региональной информационной системы школьных библиотек;
  4. ввести должность педагога-библиотекаря в образовательных организациях;
  5. разработать и ввести во внеурочную деятельность рабочую программу по формированию информационной культуры личности.